Чудо с одним «но»
Точно так же, как есть желающие повеселиться и развлечься, есть люди, способные развлекать. И таких сегодня много: они обязательно находятся среди знакомых и родственников. А с появлением большого количества недорогих праздничных атрибутов в магазинах они сами легко превращаются в волшебников и магов и берут на себя увеселительную часть застолья. В компании близких воплощают незамысловатые сценарии, которыми сегодня наполнен интернет, или реализовывают собственные идеи, удивляя и поражая родственников и друзей. Чудесное получается веселье! Все довольны и счастливы. Особенно дети, ведь Новый год их любимый праздник. Никто другой так не ждет от него столько сказочного волшебства и подарков. Поэтому все чаще заботливые мамы и папы не ограничиваются только подарками и устраивают для сыновей и дочек домашние утренники по всем правилам жанра. И, конечно, доставленное детям удовольствие, их смех и радость – награда родителям. Но есть одно «но».
Как-то после участия в таком новогоднем «шоу» у друзей нашей семьи, мой шестилетний сын заявил: «А я знаю, что Дед Мороз был ненастоящий – это папа Игорька!». И все, сказка закончилась. Потом начались бесконечные вопросы. «Бывает ли настоящий Дед Мороз? А кто это живет в резиденции на Томской Писанице, тоже чей-то папа? А почему мой папа не может быть Дедом Морозом?». В семь лет он отказался писать Деду Морозу письмо, сказав, что «подарки все равно готовят родители, лучше я вам расскажу, о чем мечтаю». Теперь Новый год, так же как раньше День рождения, перешел в разряд осуществления очередной материальной мечты. Думаю, если бы мой сын тогда не встретился с ряженым Дедом Морозом, может быть сейчас он не был бы так прагматичен и еще верил бы в чудеса. Во всяком случае, я твердо убеждена, что потерять веру в сказку в 6 лет чревато – в ребенке развивается негативизм и желание разоблачать обманщиков.
«Страшный» профессионал
С развитием праздничной индустрии в Кемерове все более доступными по стоимости для широких масс становится услуга – приглашение профессиональных артистов. Веселые клоуны, аниматоры, белоснежки или красные шапочки не просто развлекут и поздравят детишек, но и создадут атмосферу сказочного волшебства. Однако здесь не все так просто. Пару лет назад моя знакомая с возмущением рассказала, как ее четырехлетнюю дочурку напугал Дед Мороз, причем еще на пороге квартиры.
С самого утра маленькая Настя с нетерпением ждала прихода гостя, до этого она бывала на новогодних елках в садике и Филармонии, и, видимо, в воображении был нарисован знакомый образ Волшебника в сказочном костюме. Поэтому, когда на пороге появился не совсем тот «дедушка» да еще стал слишком громко разговаривать, девчушка испугалась и убежала.
Кто лучше?
Рассказы знакомых о том, как они поздравляют своих родных и близких, разные. Кто-то наряжается сам, ездит и поздравляет детишек и родственников - как правило, получается задорно и весело. Кто-то обращается в праздничные агентства, которых в нашем городе достаточно много - и тоже остаются довольны. Детские психологи советуют обращать внимание на то, как вообще относится ребенок к чужим людям, выбирать подходящее время, учитывать режим дня малыша, чтобы приход сказочных персонажей не обернулся «хотели, как лучше, а получилось, как всегда».
Так что же все-таки оптимальнее: семейные праздники, организованные самими членами семьи – пусть и непрофессионально, зато от всей души, или лучше все-таки обойтись без лишних хлопот и пригласить Деда Мороза домой за деньги? За ответом мы обратились к человеку, который знает про организацию волшебного праздника все, к Ольге Дороховой, директору агентства праздничных услуг «Праздник под ключ»:
- На этот вопрос трудно ответить однозначно. Что доставит человеку больше радости? Кому–то нравится быть поваром, а кому-то пойти в ресторан. Это нельзя сравнивать. Какой торт вкуснее: от известной кондитерской или тот, что испекла мама? Может быть, для какого-то ребенка это не будет играть роли, главное, чтобы на нем были свечи, и он смог их все задуть. Какое воспитание лучше: семейное, в детском садике или с профессиональной няней? Здесь настолько все индивидуально!
Одна мама обратилась к нам с просьбой организовать для сына День рождения в Хогвардсе. Мальчику очень нравился Гарри Поттер, и хотелось, чтобы сын в свои 6 лет поверил, что сказка существует. Надо отметить, что мама сама активно принимала участие в обсуждении сценария, оформления и т. д. А мы постарались воплотить задумку. Просто у нас для этого больше возможностей: есть люди, которые все придумают, костюмы, антураж... Но если бы этот праздник был организован и проведен самой мамой, я не думаю, что он был бы хуже, получился бы другим, но хорошим и семейным.
Или приходит к малышу Дед Мороз, и чтобы ребенок не сказал, что это папа или сосед, лучше пригласить артиста, который поддержит веру ребенка в чудо. Профессионал всегда выяснит у родителей, что писал ребенок в письме Дедушке Морозу и скоординирует свои действия с ними по поводу подарка. А вот если мама и папа вместе с ребенком будут участвовать в конкурсах, проводимых приглашенными артистами, ребенок будет счастлив. Ведь умение разделить радость вместе всей семьей воспитывается именно так, и потом он поделится с родителями другими своими чувствами, не будет закрываться.
Немаловажный здесь момент – костюм Деда Мороза. Стоимость профессиональных костюмов составляет от 10 тысяч рублей. Семье нет смысла приобретать такие дорогие наряды. А представьте, ребенок найдет дома в шкафу такой костюм, и все – прощай, сказка! Сегодня продается большое количество недорогих – красных халатиков по 1 500 рублей. Такой костюм хорош для розыгрыша или пародии на взрослом празднике. Там нет необходимости, чтобы Дед Мороз был в шубе, валенках, имел шикарную бороду. А вот для ребенка, который еще верит в волшебство, важны все детали.
По мнению, О. Дороховой, самые неприятные вещи, которые способны испортить праздник, – это 35-летняя Снегурочка и Дедушка Мороз, который плохо ориентируется в пространстве, с запахом спиртного. Или еще хуже, когда Дедушка Мороз соглашается на предложение «уже веселых» родителей выпить за Новый год на глазах ребенка.
Как распознать дилетанта
Если вы все-таки определились с выбором и решили Деда Мороза и Снегурочку заказать на дом, то лучше стоит последовать нескольким
простым правилам:
•Обращайтесь в агентство по рекомендации людей, которым доверяете. Можно зайти на сайт, посмотреть отзывы. Если сайта нет, попросите, чтобы вам показали, как будет выглядеть костюм героя, которого вы заказываете. Можно попросить о предоставлении вам возможности заранее пообщаться с артистом, который придет к вам домой. Уже на стадии обсуждения заказа таким образом можно будет понять, насколько здесь готовы подстроиться под заказчика, создать условия, чтобы вы и ваши близкие были довольны.
•Должна насторожить цена. Средняя стоимость поздравления - от 1 до 3 тысяч рублей. Есть, конечно, предложения и за 500. Но в этом случае обязательно поинтересуйтесь костюмами. Хороший артист, имеющий приличные костюмы, не будет ставить поздравления на поток и набирать по 80 заказов в день. Он ценит свой опыт и имидж, его задача - подарить волшебство и сказку, вряд ли он станет делать это за такие деньги.
•Побеспокойтесь о празднике заранее. Ведь накануне свободными останутся, прежде всего, непрофессиональные Дед Мороз и Снегурочка или начинающие артисты.
Создать праздник – это искусство. Видимо, поэтому им должны заниматься люди, причастные к искусству. Хотя, например, в агентстве праздников «Золотая рыбка» мне рассказали историю о том, какой фурор произвел в прошлом году новогодний корпоратив, организованный их специалистами для одной из компаний города.
Ежегодно сотрудников поздравляли профессиональные артисты. И когда вышел Дед Мороз – все по-настоящему, в шубе, с бородой, никто не удивился – все привыкли, что их поздравляет артист. Он стал раздавать подарки сотрудникам, причем каждому что-то особенное, связанное с этим человеком. Люди подумали, что ответственный за праздник хорошо проинструктировал артиста. Но когда Дедушка снял на глазах всего коллектива шапку и бороду, все увидели, что это генеральный директор. Сотрудники откровенно были удивлены, а их лояльность к компании заметно повысилась. Поэтому единого рецепта праздника нет – есть отдельные ингредиенты, а что с чем смешивать и в каких пропорциях – решать, уважаемые читатели, вам.
И. Михайлова