Новостройки (372) Квартиры (1203) КГТ (54) Коттеджи/Дома/Дачи (352) Участки (22) Гаражи/Погреба (160) Коммерческая недвижимость (478)
  —  000
  —  м2
В городе Где
Уточнить местоположение

Поиск может осуществляться по адресу ИЛИ по району.

Заводский
Микрорайон
Жилой комплекс
Кировский
Микрорайон
Жилой комплекс
Ленинский
Микрорайон
Жилой комплекс
Рудничный
Микрорайон
Жилой комплекс
Центральный
Жилой комплекс
Сбросить
Можем предложить 2641 объвление

Регистрация права собственности онлайн: опасно или выгодно?

  0 
1148 дней назад

Многие годы мы фиксировали право собственности на квартиры, дома и землю, сдавая документы в "окошечко" Росреестра. То есть лично. Но есть и другой способ регистрации – электронный, когда каждый участник сделки направляет всю необходимую документацию в Росреестр удаленно. Мы решили выяснить, можно ли таким образом сэкономить деньги и время, а также узнать обо всех подводных камнях регистрации права собственности онлайн. Подробности в этом материале.

Киберподпись – это что-то новенькое!

Государство знает все о недвижимости, которой владеем мы – его граждане. В России этим ведает Росреестр. Каждый, кто приобрел, получил в наследство или в подарок какую-нибудь недвижимость должен оформить свое законное право на нее именно в Ростреестре и нигде больше. В результате вся информация о домах, квартирах и земле фиксируется в Едином госреестре недвижимости (ЕГРН). Многие годы мы подавали на регистрацию бумаги, да к тому же лично. Но сегодня россияне все чаще обращаются к электронной форме регистрации. Участники сделки могут делать это самостоятельно или привлекать к на помощь нотариуса, застройщика, банк, риелтора. По сути своей онлайн регистрация юридически ничем не отличается от обычной, если можно так сказать, ламповой. Просто теперь процедура проводится на современный лад с привлечением цифровых технологий.

Прежде всего, для оформления электронного права собственности придется озаботиться получением усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Юридически это аналог той, которую вы ставите ручкой на бумаге.

УКЭП можно заказать в специальном удостоверяющем центре. Важно лишь убедиться, что он аккредитован в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, а если коротко, то в Минкомсвязи или в Минцифры.

Центр для оформления электронной подписи запросит у вас паспорт, заявление и СНИЛС. Но некоторые удостоверяющие центры запрашивают дополнительные докмуенты. Готовую УКЭП придется получать лично. Если захотите отправить кого-нибудь вместо себя, то такой вариант не пройдет даже при наличии доверенности, заверенной в нотариальной конторе.

Электронная подпись – это надежно?

УКЭП формируется с использованием криптографических средств, засвидетельствованных ФСБ РФ. Именно так сказано на портале "Госуслуги". Ее истинность гарантирует сертификат, который вместе с УКЭП вам отдадут в удостоверяющем центре.

Срок действия УКЭП ограничивается 12 месяцами. Через год, если опять понадобиться купить или продать недвижимость, придется оформлять новую.

Чтобы снизить риск мошенничества, вы можете аннулировать УКЭП после завершения всех нюансов по сделке. Это легко осуществить все в том же удостоверяющем центре.

Варианты оформления и цены

Мы уже говорили, что оформить электронное право на недвижимость можно самостоятельно или при помощи посредника.

Если вам больше подходит первый вариант, то сначала придется зарегистрировать личный кабинет на веб-сайте Росреестра. В этом вам, кстати, поможет учетная запись с портала "Госуслуги". Далее в разделе "Государственная регистрация прав" заполняется форма заявления, а к нему прикладываются:

  • договор купли-продажи или дарения и т.д.;
  • паспорта покупателей и продавцов;
  • договор от банка на ипотеку (если нужно).

Если Росреестр не находит причин для отказа, то право собственности делается в срок. Подтверждающие документы "упадут" на ту электронку, что указывали в заявлении.

Пошлина в пользу государства, которую вам придется заплатить, самостоятельно регистрируя электронное право собственности, составит 2 000 рублей.

Если же вам удобнее воспользоваться помощью посредника, то придется заплатить заметно большую сумму: от 6000 до 10 000 рублей. Но, несмотря на дополнительные траты, в привлечении к работе посредника есть ряд плюсов.

Посредник (банк, нотариус, риелтор или девелопер) занимается всем: от оформления УКЭП для всех членов сделки до подготовки необходимой документации. То есть, привлекая уполномоченного помощника, вы можете даже не ходить получать электронную подпись.

Росреестр регистрирует право собственности онлайн – от двух до семи рабочих дней. Однако процедура может занять и больше времени, если, например, возникнут технические сложности или специалисты Росреестра посчитают нужным запросить от вас дополнительные сведения. Однако если подать заявление через нотариуса, его рассмотрят за один день. Это огромный плюс, если нужно максимально ускорить процедуру.

Бумажек больше не будет?

На бумаге Росреестр не выдает документы уже более четырех лет. Электронные документы, подтверждающие ваше право собственности, придут на e-mail архивным файлом. В нем вы найдете договор купли-продажи с отметкой Росреестра и выписку из ЕГРН (в ней можно найти всю информацию о смене владельцев и обременениях), если вы приобрели вторичное жилье. И договор долевого участия, если жилплощадь приобреталась в новостройке. Файл необходимо сохранить на компьютер, а так же скопировать на внешний носитель (диск или флешку).

Плюсы и минусы, за и против

Разумеется, электронная регистрация права собственности имеет свои плюсы, особенно если вы привлекаете посредника. Вы экономите массу времени. Потому что все делает именно он. А еще этот путь подойдет тем, кто приобретает недвижимость находясь в другом городе. Во время пандемии коронавируса заключение сделки онлайн через посредника стало особенно актуальным.

Еще одна выгода – возможный подарок от банка в виде снижения процента по ипотеке, если вы проводите сделку онлайн. Так поступают не все, но многие кредитные организации.

Если приобретаете новое жилье, то некоторые застройщики-посредники компенсируют клиенту оплату госпошлины и услуг банка.

Имейте в виду, что если в сделке будут участвовать дети в возрасте менее 18 лет, то вам в любом случае придется привлекать к работе нотариуса. А он, как посредник, оформляет ее от и до. Вам даже не придется оформлять УКЭП. Нотариус воспользуется своей при подаче заявления на регистрацию.

Минусы у электронной регистрации права собственности разумеется тоже есть. Но их заметно меньше, чем плюсов.

Во-первых, это достаточно дорого. Госпошлина – 2000 рублей на один объект недвижимости. Если вы приобретаете несколько, то за каждый платите по 2000 рублей. Если же вам нужен посредник, то дополнительно придется заплатить и ему.

Во-вторых, это не привычно. При электронной регистрации вы не получаете документ с подписью и печатью. Вам достается только файл, что пока для россиян крайне не привычно. Хотя, повторимся, юридически это абсолютно законно.

Электронная выписка из ЕГРН – зачем и почему?

Как сообщалось ранее, только выписка из ЕГРН подтверждает право обладания гражданином недвижимостью. Теперь, чтобы оформить счет для платы за ЖКХ или прописку, вместе с другими справками придется предоставлять электронную выписку.

А вот Пенсионный фонд и некоторые другие госструктуры запрашивают выписку Росреестра сами. И это очень удобно.

Важно, что на получение налогового вычета способ фиксации сделки ни коим образом не влияет. И вообще госучреждения не имеют права отказываться принимать документы, полученные путем электронной регистрации права собственности.

Фото: VSE42.Ru

Расскажи друзьям








Комментарии для сайта Cackle