Кое-кто из кемеровчан научился считать деньги на ремонт и содержание общего домового имущества. Эти горожане первые и подняли вопрос об аренде места под рекламу. Других мало интересует финансовая сторона дела, они то возмущаются, что от навязчивой информации уже нигде не скрыться, то безразлично отзываются, мол, висит и пусть висит. А напрасно.
Согласно правилам Жилищного Кодекса, использовать каким-либо образом дом коммерческим компаниям можно только по решению собственников. Знающие жильцы дома по адресу пр. Октябрьский, 7 оттого и негодуют, что рекламщики тайком повесили свои стенды в лифтах.
Вандализм или маркетинг?
Согласно правилам Жилищного Кодекса, использовать каким-либо образом дом коммерческим компаниям можно только по решению собственников. Сначала - голосование, потом - договор с установленной арендной платой, а уж после - используйте чужое имущество. Знающие жильцы дома по адресу пр. Октябрьский, 7 оттого и негодуют, что рекламщики тайком повесили свои стенды в лифтах. Каждый год жильцы копят деньги на ремонт, им нужно выбирать, что привести в порядок: кровлю, подвал, подъезды и т.д. На все сразу денег не хватает. Власти города помогают с капремонтами. Но нам, жильцам, четко объясняют, что в ответе за дом – мы, собственники. Между тем, «в гости» приходят разные компании: кабельное телевидение, Интернет провести, рекламку разместить и получить со своих клиентов деньги. И не просто приходят – дырявят то, что собственникам потом придется ремонтировать. А заключен ли хоть с кем-то из сторонних организаций договор о помощи на нужды дома?
К слову сказать, рекламная компания, разместившая щиты в лифтах, предложила 50 рублей в месяц за место. Собственники, видевшие в прайс-листе стоимость размещения, говорят, что доход рекламщиков от этих стендов довольно высок, и арендная плата должна быть, как минимум, 3 тыс. руб. Как в дальнейшем выяснилось: цена предлагаемая компанией жильцам составляет не более 7% от размещения 1/8 части всего рекламного поля.
Щитами были оборудованы 1300 кабин в городе, старых и новых. Лифт - механизм дорогостоящий. Старые кабины требуют ремонта или замены, а поэтому несправедливо, что щит бесплатно или почти даром будет привлекать для кого-то клиентов. Новые кабины – жалко, их будто расстреляли. В панели около 10-ти отверстий, пока маленьких. Во что их могут превратить пассажиры, которым нечем заняться «в пути», догадаться нетрудно. Специалисты «Лифтсервиса» действия рекламной фирмы называют вандализмом, о чем и уведомили все Управляющие Компании. Они объясняют, что как-либо заделать дырочки невозможно – это нарушение технического регламента, придется менять всю панель. Цена вопроса – от 90 тысяч рублей.
Спор только начинается
А что же на все это отвечает другая сторона – предприниматели? Директор рекламной фирмы Елена Гаркуль поясняет: «Мы как юридическая компания имеем право заключать договор только с юридической компанией, поэтому наша деятельность началась сразу с того, что мы обратились в Управляющие Компании, в хозяйстве которых находятся лифтовые кабины и дома, где они установлены. И у нас с каждой Управляющей Колмпанией заключен договор, где мы обсудили все свои направления и оплату за стенд 60 на 80 см». На вопрос, известно ли Вам, что решение о распоряжении общим домовым имуществом должны принимать только собственники, директор ответила: «Ведь каждая Управляющая Компания имеет доверенность от жильцов, само ее название - «управляющая» - значит, что она управляет этим фондом. У нас в договоре указан такой пункт, что, если собственники возмущаются и недовольны, то будет включаться созданный специально отдел по работе с собственниками».
Кроме того, Елена Гаркуль отметила, что стенд будет содержать на 30% социальную рекламу, там могут быть афиши, информация от Управляющих Компаний, правила пользования лифтом. Надо признать, что последнее действительно есть, но правила еле видны среди исключительно коммерческой рекламы, которой в настоящее время пестрят щиты. Рекламщики объясняют, что не ожидали такого интереса со стороны своих клиентов, поэтому социальной информацией пришлось пожертвовать.
Есть у фирмы и другие обещания, правда, тоже пока только на словах - якобы «будут помогать жильцам, о чем бы те ни попросили, в любой момент».
Тем же, кто недоволен действиями рекламщиков, юристы советуют собирать подписи собственников и обращаться в прокуратуру.
Источник: "Все про Недвижимость", Е. Шангареева
Фото: Е. Ким