О том, что недвижимость – благодатная среда для обманщиков, знают, наверное, все. И рынок аренды жилья – не исключение.
Самый распространенный вид мошенничества – продажа информации о якобы сдающейся внаем жилплощади по очень низкой цене. Этим занимаются «информационные агентства», которые за сравнительно небольшие деньги – несколько тысяч рублей – снабжают обратившегося к ним клиента адресом приглянувшейся квартиры. Человек, заплативший эти деньги, думает, что он эту квартиру уже снял, и довольный едет по адресу, которого не существует в природе...
Среди других неприятностей – неприглядное поведение хозяина квартиры, который через несколько дней после заселения начинает требовать повышения арендной платы или, получив деньги, выгоняет арендатора.
Есть засады и помельче – в квартире может оказаться много дефектов (неработающая сантехника, неоткрывающиеся окна и т.д.), хозяин может являться в неурочное время, вздорные соседи начинают скандалить и т.д..
Впрочем, и арендаторы тоже далеко не все – подарки. Одни могут месяцами задерживать оплату, иные ухитряются пересдать квартиру в субаренду каким-то другим малопонятным людям, третьи без зазрения совести портят хозяйскую обстановку. Наконец, особо ушлые могут открыть в съемной квартире бордель или устроить склад, а явные мошенники – продать квартиру по поддельным документам.
Рецепты от этих напастей известны: не гоняться за дешевизной, заключать грамотные договоры, изучать паспорта и другие документы, обращаться в хорошие риэлторские агентства.Впрочем, ни один риелтор не сможет дать стопроцентной гарантии, что все будет идеально.
А знают ли сами люди о тех проблемах, которые подстерегают арендаторов и владельцев жилья?
«В курсе ли вы, что для съема или сдачи квартиры люди обращаются к риэлторам?» - это был общий вопрос, который мы задали москвичам, чтобы понять, насколько люди в курсе проблемы.
- слышали об этом – 75% участников опроса;
- впервые об этом слышат - 25%.
О том, что недвижимость – благодатная среда для обманщиков, знают, наверное, все. И рынок аренды жилья – не исключение.
Самый распространенный вид мошенничества – продажа информации о якобы сдающейся внаем жилплощади по очень низкой цене. Этим занимаются «информационные агентства», которые за сравнительно небольшие деньги – несколько тысяч рублей – снабжают обратившегося к ним клиента адресом приглянувшейся квартиры. Человек, заплативший эти деньги, думает, что он эту квартиру уже снял, и довольный едет по адресу, которого не существует в природе...
Среди других неприятностей – неприглядное поведение хозяина квартиры, который через несколько дней после заселения начинает требовать повышения арендной платы или, получив деньги, выгоняет арендатора.
Есть засады и помельче – в квартире может оказаться много дефектов (неработающая сантехника, неоткрывающиеся окна и т.д.), хозяин может являться в неурочное время, вздорные соседи начинают скандалить и т.д..
Впрочем, и арендаторы тоже далеко не все – подарки. Одни могут месяцами задерживать оплату, иные ухитряются пересдать квартиру в субаренду каким-то другим малопонятным людям, третьи без зазрения совести портят хозяйскую обстановку. Наконец, особо ушлые могут открыть в съемной квартире бордель или устроить склад, а явные мошенники – продать квартиру по поддельным документам.
Рецепты от этих напастей известны: не гоняться за дешевизной, заключать грамотные договоры, изучать паспорта и другие документы, обращаться в хорошие риэлторские агентства.Впрочем, ни один риелтор не сможет дать стопроцентной гарантии, что все будет идеально.
А знают ли сами люди о тех проблемах, которые подстерегают арендаторов и владельцев жилья?
«В курсе ли вы, что для съема или сдачи квартиры люди обращаются к риэлторам?» - это был общий вопрос, который мы задали москвичам, чтобы понять, насколько люди в курсе проблемы.
- слышали об этом – 75% участников опроса;
- впервые об этом слышат - 25%.
«Посредники могут обманывать клиентов, и наоборот. Слышали ли вы о таком?» - так звучал наш второй вопрос.
- 41% опрошенных слышали про обманы с обеих сторон;
- 28% ничего подобного не слышали;
- 27% слышали о том, что риэлторы обманывают клиентов;
- 4% знают о том, что клиенты умудряются обманывать посредников.
Мы попросили людей рассказать о том, какие случаи обманов с обеих сторон им известны. Первая, самая большая группа (41%), которая считает, что обманы есть с двух сторон, рассказала нам про уловки информационных агентств: «дают адреса, берут деньги, люди идут смотреть, а там ничего нет. Деньги не возвращают».
Сообщили и про такой очень близкий вид обмана на рынке, как сдача жилья сразу нескольким клиентам: «одну и ту же квартиру сдают несколько раз, потом исчезают, а квартира никому не достается»; «сестра хотела снять, приехала по адресу, а там уже живут люди, и их чуть ли не с тумаками выгнали оттуда». Некоторые респонденты считают, что недоразумения, возникающие на рынке аренды, связаны с отсутствием ответственности со стороны посредников: «я общался в этой сфере, и все дело в том, что риэлтором устраивается один, информацию обрабатывает другой, а результат - третий». Случаи, когда страдают сами риэлторы, тоже известны участникам опроса, они связаны с тем, что посредники лишаются своих комиссионных: «У меня знакомые риэлторы. Клиенты напрямую выходят на хозяев квартиры и кидают риэлторов».
В группе, которая считает, что в обмане виноваты риэлторы (27%), вновь рассказали о деятельности информационных агентств (торгуют «пустыми» адресами). И в самой маленькой группе (4%), в которой знают об обманах со стороны клиентов, тоже слово в слово повторили истории о том, что арендаторы и хозяева, договариваясь друг с другом, не платят посреднику вознаграждение.
Вывод из нашего исследования. Большинство опрошенных нами респондентов, рассказывая об обманах со стороны риэлторских агентств, говорили все-таки не о них. А об информационных агентствах, маскирующихся под риэлторов. Получается, что авторитет риэлторов эти господа сильно портят. Так что профессионалам давно пора задуматься о том, как изгнать с рынка «конкурентов» и сделать так, чтобы они сидели в тюрьме, как завещал нам легендарный капитан Глеб Жеглов.