– Отношение к приобретению недвижимости очень наглядно характеризует случай из практики одного из специалистов нашего агентства, – делится опытом Елена Сурина, директор "Агентства риелторских услуг Елены Суриной". – Практически накануне свадьбы пара (уже не юная: обоим было примерно по 45 лет) решила вместе купить дом. Мы предложили им несколько подходящих под требования вариантов, повезли на показы. Женщина направилась в дом, а мужчина – прямо в гараж! Женщина уже всё осмотрела, мы спрашиваем впечатления, а она вдруг говорит: "Наверное, мы ничего не будем покупать, и вообще, не знаю, стоит ли нам жениться. Я смотрю, дом его вообще не интересует, он сюда даже не заходит!". Хорошо, риелтор был очень опытный, объяснил клиентке, что при осмотре частных владений 80% мужчин сразу идут смотреть гараж, хозяйственные постройки. Это не означает, что у него нет никаких далеко идущих планов или ему неинтересно само жильё, но приоритеты расставлены именно так. В свою очередь, женщины, помимо дома, интересуются огородом, насаждениями.
Как подчёркивает Елена Анатольевна, в целом мужчин волнует "техническая" сторона вопроса: из чего построен дом, в каком состоянии сантехника, коммуникации, исправно ли функционирует техника. Женщины же больше обращают внимание на эстетику: вид из окна, интерьер, состояние подъезда.
На самом деле, нет какой-то гендерной сегментации при покупке недвижимости: у клиентов есть чёткие ограничения, которые не исходят из пола, возраста, дохода. Например, у человека определённые требования к безопасности сделки. Или же он ищет комфортное жильё в конкретном районе, или есть ограничения по бюджету, и главное – использовать его быстро.
Есть, конечно, забавные отклонения среди женщин: девушка, прочитавшая справочник по фэн-шуй, сплетница, "царевна-несмеяна" (которой всё не нравится, но возьмёт она именно эту квартиру). У мужчин тоже есть "особенности": тот, который хочет, но не умеет торговаться; человек-хвост, которому абсолютно все равно, но он ходит на показы; мужчина "Всё, берем!" (и так – на каждом объекте). Единственное, что мы заметили: мужчины делятся на "самоделкиных", которые сделают ремонт где угодно, и "лежалкиных", которых пугает любая недоделка, и они ищут обязательно готовое жильё.
По моим наблюдениям, обычно в выборе недвижимости решающая роль практически всегда принадлежит женщине. В большинстве случаев, если покупка "парная", женщина занимается подбором вариантов, выполняет руководящую роль, а потом, уже на выбранные объекты, отправляет мужа-исполнителя, который проверяет состояние квартиры, труб, подъезда. Но даже после просмотра он никогда не принимает решение самостоятельно, всегда ориентируется на мнение своей второй половинки. И даже если ему вариант полностью подходит, но жена чем-то недовольна, – квартиру "забракуют". Но есть вещи, которые интересуют покупателей вне зависимости от половой принадлежности: и те и другие обычно обращают внимание на этаж, район, состояние квартиры и, конечно, её стоимость.
Большинство представителей сильного пола предпочитает варианты с готовым ремонтом: мало кто собирается самостоятельно доводить квартиру до жилого состояния. Женщины тоже любят, когда всё "под ключ", но им труднее угодить: они гораздо больше, чем мужчины, обращают внимание на отделку. Мужчина же, в конечном счёте, больше всего хочет порадовать свою любимую…
Согласна с коллегой и Елена Сурина.
– Недвижимость в основном приобретают семейные пары, и, как правило, если кто-то не согласен на предлагаемый вариант, сделка не состоится. Причём иногда, казалось бы, никаких объективных причин для отказа нет, просто заходят в квартиру и понимают: "Не моё"… А бывает – и не самый выгодный объект, и не самый красивый, а смотрят и сразу соглашаются, игнорируя все, возможно, имеющиеся недостатки. Всё-таки люди ищут не просто стены, но и свой мир, чтобы была атмосфера именно "своего" дома. Кстати, о чувствах больше говорят женщины, мужчины просто сообщают своё решение ("да" или "нет") и редко объясняют, почему так происходит. Как признают эксперты, для настоящего профессионала нет особенной разницы, мужчина или женщина будет клиентом: необходимо уметь найти правильный подход к любому человеку.
– Были и друзья, с которыми смеёшься в обычной жизни, а квартиру искать очень тяжело, и наоборот, клиенты, которые на первый взгляд тяжёлые, а работа прошла как по маслу, – отмечает Максим Тарский. – Мне легко работать, когда клиенты разговаривают со мной как с врачом, полностью открыто ставят задачу, вместе мы выявляем ограничения, и они при работе ничего не скрывают. Например, понравились район и цена, но не понравилось состояние и парковка. В этом случае можно качественно сработать и найти нужный объект.
Материал наш приурочен к праздникам, поэтому мы не могли не спросить о недвижимости в подарок.
Опрошенные нами эксперты едины: квартиры в Кемерове дарят в основном не мужчины – любимым женщинам, а родители – детям. Чаще, как рассказала Марина Глинская, жильё покупают семейные пары, причём практически большинство – с привлечением ипотечных средств. Понятно, что такой "подарок" сложно будет сохранить в тайне, да и не каждая обрадуется, если в качестве подарка ей преподнесут известие о совместном кредите лет на 25.
Однако случались по-настоящему светлые истории.
– В нашей практике был такой случай, – вспоминает Елена Сурина. – Клиентка – женщина с двумя детьми – снимала КГТ. Муж умер, она зарабатывала одна, очень трудолюбивая, талантливый парикмахер, выигрывала различные конкурсы. Она обратилась в наше агентство, так как решила приобрести своё жильё. Банк одобрил кредит на определённую сумму, но у неё не хватало около 200 тысяч рублей. Честно – мы не знали, как разрешить эту ситуацию. И вдруг практически посторонний для неё человек, просто друг – без каких-либо романтических чувств – узнаёт о её проблеме и дарит ей недостающую сумму! И такой случай – не единственный.
Мы попросили рассказать об особенностях гендерного взаимодействия во время сделок профессионала – заведующую телефоном экстренной психологической помощи Кемерова Ольгу Рублёву.
– Если говорить о типичном поведении мужчин и женщин, то мужчинам свойственно мыслить масштабно, хорошо ориентируясь в пространстве. Мысль мужчины выстроена более точно и подчинена общим законам логического мышления. Женщина же зачастую мыслит совершенно нерационально с точки зрения логики, больше опираясь на собственные ощущения и интуицию. Мужчины относятся к большинству дел рационально, а женщины – эмоционально, распространяя одну мысль на множество ситуаций (например, солнечная сторона – будет жарко… цветы могут сгореть?.. обои можно и тёмные… жалюзи помогут).
Разница в подходах видна уже при осмотре квартиры (дома) как потенциальной покупки. Мужчины, как правило, обращают внимание на техническое состояние жилья (состояние окон, дверей, отопительной системы, проводки и т.д.). Женщин же в первую очередь интересуют удобство планировки, вид из окна, освещённость комнат и т.п. Мужчины могут высказывать множество критических замечаний, но при этом согласиться на покупку, реально представляя себе, как всё это можно исправить. Женщины же, наоборот, могут много и долго восхищаться увиденным, а в конечном итоге сказать, что их не устраивает этот вариант.
Покупатель-мужчина редко не замечает технических дефектов в строительстве или ремонте, без особого труда оценивает сложность их устранения, его трудно "провести" в этих вопросах, пытаясь доказать обратное. Однако ему сложно увидеть "маленькие женские хитрости" женщины-риелтора и не поддаться на её манипуляции. Женщина-покупатель, как правило, видит подобное сразу и, если не пресекает это "на корню", всё равно останется при своём мнении. Но при этом легко может поверить байкам о лёгкости устранения тех или иных технических дефектов, даже если это требует больших материальных и физических затрат.
Как это ни покажется странным, но контакт устанавливается гораздо быстрее, когда продавец и покупатель разных полов, независимо от того, кто и какую роль выполняет. Здесь неосознанно включается природное желание понравиться противоположному полу. Хотя в "паре" риелтор-женщина – покупатель-мужчина, после установления первоначального контакта, особое значение приобретает профессиональная компетентность риелтора-женщины.
VSE42.RU Недвижимость – это раздел, созданный для того, чтобы арендаторы, арендодатели, покупатели и продавцы могли быстро найти для себя что-либо подходящее. В разделе представлен весь спектр объявлений от новостроек и квартир вторичного жилья до коммерческой недвижимости. Для вашего удобства мы разделили все наши объявления на категории:
Этот раздел предназначен для того, чтобы каждый мог купить, продать, сдать в аренду или снять любую недвижимость в Кемерово, Кемеровской области, а также в других регионах России. Просматривайте все объявления в базе или подавайте своё, воспользовавшись кнопкой «разместить объявление». Вы можете указать вид операции (покупка, продажа, аренда), которую хотите совершить, контактные данные, информацию про объект недвижимости, цену, а также добавить фото, для того чтобы ваше объявление было более востребованным. Помимо агентств недвижимости, подавать объявления могут и собственники недвижимости напрямую, поэтому вы можете купить или арендовать квартиру или дом без посредников.
Специально для людей, которые ценят практичность и своё время, мы сделали удобный поиск по районам города Кемерово. Помимо основных районов (Ленинский, Центральный, Рудничный, Кировский), представлены микрорайоны (ФПК, Шалготарьян, Южный, Лесная поляна и прочие), а также «Новостройки и жилые комплексы Кемерова» и коттеджные посёлки, в которых вы можете купить квартиру или дом.
Если вы решили воспользоваться услугами агентства недвижимости, вы можете просмотреть каталог самых надёжных компаний или можете оставить «Заявку агентствам», с помощью которой вы будете получать самые лучшие предложения, составленные конкретно для вас.
Помимо актуальных объявлений, на VSE42.RU Недвижимость можно найти информационные материалы, объективно рассказывающие об основных тенденциях местного, федерального и зарубежного рынка недвижимости.
Также для вашего удобства мы создали «Ипотечный калькулятор» для быстрого и примерного расчёта платежей по ипотечному кредиту.
VSE42.RU Недвижимость – это удобный и понятный сервис, который подходит и частным лицам, и одновременно является эффективным рабочим инструментом для целых компаний (агентств недвижимости и компаний-застройщиков).