Новостройки (372) Квартиры (1203) КГТ (55) Коттеджи/Дома/Дачи (352) Участки (22) Гаражи/Погреба (160) Коммерческая недвижимость (478)
  —  000
  —  м2
В городе Где
Уточнить местоположение

Поиск может осуществляться по адресу ИЛИ по району.

Заводский
Микрорайон
Жилой комплекс
Кировский
Микрорайон
Жилой комплекс
Ленинский
Микрорайон
Жилой комплекс
Рудничный
Микрорайон
Жилой комплекс
Центральный
Жилой комплекс
Сбросить
Можем предложить 2642 объвления

Быть или не быть канатной дороге?

  0 
3997 дней назад
Не так давно мы выслушали мнение кемеровчан по поводу строительства в Сосновом бору канатной дороги. Сегодня предлагаем вам ознакомиться с мнениями "за" и "против", высказанными профессионалами - застройщиками и юристами.
Лес не рубят, но щепки летят
В начале прошлого месяца многие кемеровчане были обеспокоены тем, что в «Парке Чудес» приступили к сносу здания недостроенной «канатки». Как удалось выяснить, на месте этого здания владелец участка собирается возвести новую посадочную станцию для будущей канатной дороги. Однако официального разрешения на строительства «канатки» еще нет. Журнал «ВСЕ ПРО НЕДВИЖИМОСТЬ» решил разобраться в этом запутанном деле и рассказать спорах, которые ведутся вокруг строительства канатной дороги.
Еще в 2011 году компания «Кузбасс Капитал Инвест» выступила с предложением возобновить начатое в 80-е годы строительство канатной дороги через реку Томь. Но эта инициатива особого энтузиазма у кемеровчан не вызвала. Одни строительство поддержали, другие же выступили против. Экологи и несколько сотрудников городского управления архитектуры сочли это предложение невыгодным, так как, по их мнению, строительство опоры на правом берегу может повредить реликтовому сосновому бору.
Но уже в январе прошлого года в одном из городских СМИ вышла публикация, рассказывающая о намерении того же инвестора разбить на 6,5 га соснового бора продолжение «Парка Чудес». А соединить эти два парка должна как раз та самая канатная дорога. Причем на момент публикации инвесторы уже были уверены в том, что в скором времени начнут строительство. И даже назвали сумму инвестиций – 170 миллионов рублей.
Причиной такой уверенности послужил тот факт, что 26 декабря 2011 года КУМИ выставил на аукцион объекты незавершенного строительства – опоры по обоим берегам реки, капитальное здание в горсаду и 26 соток земли. «Кузбасс Капитал Инвест» в один шаг обошел единственного конкурента и приобрел лот за 3,1 млн руб. (начальная цена -3 млн руб.).
Как только эта информация стала доступна общественности, некоторые ее представители тут же возмутились. Так, кемеровский юрист Сергей Прохоров собрал 70 подписей против строительства «канатки», и тем самым развернул кампанию в защиту соснового бора. Его поддержали член Союза писателей России Любовь Скорик, чемпион мира по лыжным гонкам среди мастеров-ветеранов Анатолий Стариков, полковник полиции Иван Корчуганов и многие другие. Затем Прохоров обратился в природоохранную прокуратуру с просьбой оценить правомерность строительства дороги в бор. «Исходя из ответа прокурора, нет никаких оснований, чтобы даже вести речь о постройках в сосновом бору, - говорит он. - Зона городского леса предназначена для сохранения существующего природного ландшафта и экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья и общего благополучия населения, - цитирует юрист 37 статью постановления, устанавливающую градостроительный регламент зоны городских лесов. - Капитальное строительство в городских лесах не предусмотрено, разрешены только временные объекты».
В то же время инициаторы проекта заявляют, что никаких капитальных сооружений в Сосновом бору они возводить не намерены. Ограничатся только дорожно-тропиночной сетью, беседками, аншлагами, пунктами проката инвентаря, наблюдательной площадкой с подзорными трубами, детской площадкой, парочкой кафе, пунктом охраны, общественным туалетом, контейнерами под мусор и парковкой.
В свою очередь, защитники Соснового бора сомневаются, что для таких малых сооружений нужны такие большие площади. По их мнению, разместить парк можно и на куда меньшем участке земли. Однако это замечание исполнительный директор ООО «Кузбасс Капитал Инвест» Сергей Прокопьев прокомментировал следующим образом: застраивать все 6,5 га компания не собирается, эту территорию просто возьмут на содержание.
Есть еще одно «но»: борцы за лес переживают, что для строительства опор придется вырубать ряд деревьев. Хотя в «Кузбасс Капитал Инвест» заступникам пояснили, что трасса под дорогу, да и сами опоры были построены 30 лет назад, так что сейчас нужны только те работы, при которых ни одно дерево не пострадает. К тому же Сергей Прохоров настороженно отнесся к юридической стороне вопроса. «Лесной кодекс предусматривает, что у субъекта должен быть план, разработан лесохозяйственный регламент, - говорит Прохоров. - На основании регламента делается проект освоения лесов и делается его экспертиза. Все завершается публичными слушаниями, и прохождение многоступенчатой процедуры далеко не означает, что общественность положительно выскажется на этот счет».
Благие намерения
Шанс высказаться общественности представился 21 ноября 2012 года. Тогда в кемеровском управлении архитектуры и градостроительства состоялись публичные слушания по проекту планировки территории Соснового бора с учетом строительства канатной дороги через реку Томь.
На слушаниях исполнительный директор ООО «Кузбасс Капитал Инвест» Сергей Прокопьев попытался убедить кемеровчан, что в планы предпринимателей освоение реликтового леса не входит. Также он пояснил, что прежде чем приступить к разработке проекта канатной дороги специалисты компании изучили несколько государственных заповедников, на территории которых, между прочим, успешно осуществляется коммерческая деятельность. За примерами далеко ходить не стали – в соседнем Красноярске успешно развивается заповедник «Красноярские столбы», в котором также функционирует и канатная дорога.
По расчетам предпринимателей, при стоимости проезда по канатной дороге в 150 рублей ее строительство окупится только через 15 лет. Да и то при условии, что она будет востребована. Для этого «Кузбасс Капитал Инвест» и предлагает освоить часть территории Соснового бора – 6,5 га из имеющихся 375 га.
«Своим проектом мы хотим создать для горожан новое место отдыха, - рассказал Сергей Прокопьев. – Мы возьмем часть бора под свою ответственность, обеспечим безопасность на территории, обустроим смотровые площадки, сделаем тропиночную сеть. К тому же разделим участок на зоны свободного и строгого регулирования. Все сезонные объекты – зоны загара, пункты проката, киоски с мороженым разместим в зоне, свободной от деревьев. В наших планах нет вырубки деревьев. Мы хотим лишь оставить о себе добрую память».
В свою очередь, проектировщик Ярослав Полуэктов предложил перенести надпись «Кузбасс» и разместить рядом кафе «Летающая тарелка». Правда, Ярослав готов менять проект, учитывая мнения горожан и городских властей. Кстати, инициаторы проекта также обещают идти на уступки, проводить экологические экспертизы и считаться с кемеровчанами.
Споры продолжаются
Однако столь радужные перспективы защитников Соснового бора не убедили. Сергей Прохоров по-прежнему настаивает на своем. Бор нужно оставить в покое, и придать ему статус особо охраняемой природной территории. По его мнению, строительство канатной дороги приведет к уничтожению части реликтового леса, и компания-застройщик не ограничится только одними ларьками и пунктами проката, а развернет в бору масштабное строительство.
На стороне защитников Соснового бора выступает и известный журналист Владимир Сухацкий. Он ссылается на то, что в 1915 году при закладке шахты «Центральная» в Рудничном районе в бору не было вырублено ни одного деревца. Хотя в дальнейшем бор от людей все же пострадал. То там разместили библиотеку на 200 читателей, то стали проводить праздники песни, погулять на которые приходили тысячи человек, то разбили парк Победы, который сейчас благополучно забыт. «Понятно, что все это делалось ради человеческого блага, - говорит Владимир Сухацкий. - Но говорят, благими намерениями дорога в ад вымощена. С одной стороны, я считаю, что бор нужно сохранить, с другой – ничуть не возражаю против строительства канатной дороги. Только предлагаю ее сделать в другом месте. Например, от улицы Терешковой».
Предложения перенести дорогу подальше от бора выдвигали и другие защитники, но инвесторы от этого категорически отказывались, как и от предложений освоить бор целиком. В итоге к единому мнению спорящие стороны не пришли. Сначала предполагалось, что судьбу строительства решит мэр города Кемерово Валерий Ермаков. Однако сейчас ответственное решение вновь предстоит принимать кемеровчанам.
Как заявил начальник управления архитектуры и градостроительства Виктор Костиков, в настоящее время администрация города занимается разработкой положения о придании Сосновому бору статуса особо охраняемой природной территории.Для этого на объекте будет проведена специальная экологическая экспертиза. И уже только после этого будут рассматриваться предложения о возможном использовании Соснового бора. Их, кстати, вынесут на публичные слушания. А уже по результатам слушаний будет принято решение о возможности или не возможности строительства канатной дороги.
 
Фото: Максим ФЕДИЧКИН

Журналист: Мария БОЧАРОВА








Комментарии для сайта Cackle