Новостройки (530/431) Квартиры (7137/3390) КГТ (1382/285) Коттеджи/Дома/Дачи (1044/856) Участки (93/3) Гаражи/Погреба (164/130) Коммерческая недвижимость (761/228)
  —  000
  —  м2
В городе Где
Уточнить местоположение

Поиск может осуществляться по адресу ИЛИ по району.

Заводский
Микрорайон
Жилой комплекс
Кировский
Микрорайон
Жилой комплекс
Ленинский
Микрорайон
Жилой комплекс
Рудничный
Микрорайон
Жилой комплекс
Центральный
Жилой комплекс
Сбросить
Можем предложить 11111 объявлений

Разговор с "ненашим" риэлтором

  1544 
2728 дней назад
Легко потеряться в разнообразии предложений на рынке – недвижимость от застройщика или «вторичка»? В любом случае, выбирая зарубежную недвижимость в любой стране, стоит задать ряд вопросов продавцу – будь то региональный риэлтор или представитель международного агентства зарубежной недвижимости.
Застройщики
Идти на стенд застройщика нужно тогда, когда вы четко определились не только со страной, но и с районом или городом. Обычно застройщики возводят свои объекты в одном, реже – в нескольких регионах страны.
Преимущества покупки напрямую у застройщика очевидны: никто не расскажет вам подробнее об объекте, чем компания, которая сама строит этот комплекс. Представители застройщика отлично знают каждый апартамент в своем комплексе и могут сказать, в какое время в гостиной у вас будет светить солнце, насколько теплая вода в бассейне и в котором часу закрывается ресторан, работающий в комплексе. Они знают местную инфраструктуру, климатические особенности региона, все технические характеристики самого строительства, местные и окрестные досто­примечательности.
Недостатки тоже понятны: застройщики будут хвалить свои объекты и говорить, что они выбирают для строительства только самые лучшие площадки и самые передовые технологии. Консультируясь только у застройщиков, вы не сможете объективно оценить ситуацию на рынке недвижимости выбранного региона в целом.
Обратите внимание на то, насколько проработаны информационные материалы о комплексе. В большинстве случаев застройщик предоставляет не только буклеты и фотографии комплекса, но и видео­презентации, а также подробные прайс-листы с указанием площадей всех продающихся апартаментов (домов) с разбивкой по помещениям. Обязательно выясните, почему в информационных материалах представлены не реальные фотографии, а только 3D-картинки, если сотрудник компании уверяет вас, что комплекс уже готов к проживанию.
Не забудьте спросить у застройщика:
•Сколько лет компания работает на рынке?
•Сколько у нее реализованных проектов?
•Почему компания выбрала именно этот регион?
•Какие еще компании строят объекты в этом регионе? Попросите в двух словах рассказать об объектах других застройщиков.
•Как долго строился или строится выбранный вами объект?
•Как давно начались продажи в комплексе? Сколько продано апартаментов (домов) на сегодняшний день?
•Как можно охарактеризовать покупателей комплекса (по возрасту, семейному положению, национальности)? Попросите представителя застройщика в двух словах описать «идеального» покупателя данного объекта, а потом примерьте этот портрет на себя.
•Закончено ли обустройство территории?
•Кто управляет инфраструктурой комплекса (рестораны, бытовые службы, SPA) – собственная управляющая компания застройщика или сторонняя организация? Работают ли уже все объекты инфраструктуры в штатном режиме? Рассчитана ли инфраструктура комплекса только на его жильцов или она открыта для отдыхающих и местных жителей? Какие услуги комплекса для жильцов платны, какие бесплатны, а на какие предоставляются скидки?
•Каков размер коммунальных платежей и от чего он зависит?
•Предоставляет ли застройщик услуги по дизайну и меблировке, уборке апартаментов?
•Где в регионе можно купить мебель, бытовую технику и прочие необходимые для комфортного проживания вещи?

Региональные риэлторы
К региональному агенту нужно идти, если вы уже определились со страной. Такие агентства обычно предлагают и первичную, и вторичную недвижимость. Как правило, агент работает в одном регионе и хорошо знает ситуацию на местном рынке недвижимости. Очень часто владелец агентства сам живет в этом регионе. Хороший риэлтор знает все новые объекты и их застройщиков и может сделать сравнительный анализ нескольких вариантов по заданным вами критериям.
Не нужно опасаться, что новостройки у риэлторов будут дороже, чем у самих застройщиков. Напротив, более вероятна обратная ситуация – риэлтор для увеличения количества сделок может поделиться своей комиссией с покупателем и дать даже большую скидку, чем застройщик.
Что касается вторичной недвижимости, то здесь хороший риэлтор должен знать историю домов и апартаментов, которые он продает. Он должен сориентировать вас не только по ценам, но и рассказать вам, какие районы считаются престижными и благополучными, где хорошо развита инфраструктура и транспортная сеть, кто проживает в выбранном районе, чем там можно заняться детям, пенсионерам и пр.
Обратите внимание, насколько тщательно выясняет ваши потребности и критерии объекта представитель агентства. Чем больше вопросов вам зададут, тем более точное предложение вы получите.
Не забудьте спросить у регионального риэлтора:
•Как давно компания работает на рынке? Сколько сделок она провела?
•Почему был выбран именно этот регион?
•Какова ситуация на местном рынке недвижимости? Сколько объектов выставлено на продажу, сколько объектов в среднем продается в месяц?
•Как риэлтор работает? Знает ли он лично продавцов конкретных объектов или он работает через более мелкие агентства? Может быть, он использует местные объявления и работает под заказ?
•Если вам предлагают апартаменты или дом, спросите – видел ли риэлтор этот объект своими глазами? Что находится в ближайшем окружении, кто соседи? Сколько идти пешком до ближайшего магазина? Куда выходят окна?
•Какие услуги предоставляет агент? В чем отличие его компании от десятков других, работающих в том же регионе?
•Есть ли у агентства послепродажный сервис? Что в него входит? В каких ситуациях риэлтор сможет вам помочь?

Международные агентства
Чем они хороши и чего не стоит ожидать от них? Хорошее агентство, работающее в нескольких странах, может оказать неоценимую услугу покупателю, который только начинает поиски своего второго дома. Вы можете назвать агенту всего лишь приблизительный бюджет и минимальные критерии, которым должен удовлетворять объект недвижимости. Например: квартира в тихом европейском городе с хорошей транспортной доступностью из Москвы и возможностью получения ВНЖ/ПМЖ. При этом недвижимость должна в течение нескольких лет прирасти в цене процентов на 10. Все, с таким запросом можно начинать работать.

Риэлторское агентство должно провести для вас сравнительный анализ ситуации на рынке недвижимости в нескольких странах, подобрать типичные объекты, удовлетворяющие вашему бюджету, предоставить информацию по налогам, схемам финансирования, визовому режиму, особенностям национального менталитета и так далее. Дальше уже можно искать глубже, «под заказ». Вряд ли риэлтор, предоставивший вам несколько объектов на выбор, будет знать про каждый объект столько же, сколько и региональный. Но по вашему запросу он обязан предоставить полную информацию.
Хороший риэлтор может стать почти другом семьи, которого захочется рекомендовать знакомым. Работа хорошего риэлтора не заканчивается в момент подписания договора купли-продажи – наоборот, она только начинается. Именно ему предстоит помочь вам адаптироваться на новом месте, утрясти кучу мелких дел, связанных с обустройством, перезаключением договоров на коммунальные услуги и другими аспектами жизни в новой стране.
Не забудьте спросить у международного агентства:
•Как давно компания работает на рынке? Сколько сделок провела компания и в каких странах?
•Чем обусловлен выбор представляемых стран?
•Как построена работа агентства по поиску конкретных объектов в конкретной стране? С каким количеством местных риэлторов работает агентство в каждой стране?
•По каким признакам агентство выбирает застройщиков и местных риэлторов, объекты которых представляет на российском рынке?
•Проводит ли агентство семинары, ознакомительные туры?
•Какие услуги, помимо поиска объектов, оказывает агентство?
•Сколько сотрудников агентства специализируется конкретно на каждой стране? И сколько вообще сотрудников работает в агентстве?
•Есть ли возможность у агентства оказывать адекватный послепродажный сервис?
•Есть ли у агентства представительства или представители в странах?
•В чем конкурентное преимущество этого агентства по отношению к другим?

И последнее…
Посещая какую-либо выставку недвижимости, оставьте себе полчаса-час на посещение стендов специализированных журналов и интернет-порталов. Во-первых, у вас появится шанс получить независимое мнение о ситуации на рынке недвижимости в той или иной стране. Во-вторых, вы можете попросить рекомендовать вам риэлтора или застройщика – журналы и порталы не первый год работают на рынке и хорошо представляют себе возможности основных игроков. Ну и в-третьих, вы сможете открыть для себя новый информационный канал, который будет вас поддерживать во время поиска необходимой именно вам недвижимости.
И. Клименко, Homes Collection
Журналист: Ирина Алпатова