Новостройки (372) Квартиры (1204/1) КГТ (53) Коттеджи/Дома/Дачи (346) Участки (21) Гаражи/Погреба (160) Коммерческая недвижимость (478/1)
  —  000
  —  м2
В городе Где
Уточнить местоположение

Поиск может осуществляться по адресу ИЛИ по району.

Заводский
Микрорайон
Жилой комплекс
Кировский
Микрорайон
Жилой комплекс
Ленинский
Микрорайон
Жилой комплекс
Рудничный
Микрорайон
Жилой комплекс
Центральный
Жилой комплекс
Сбросить
Можем предложить 2634 объвления

История «сиреневого бегемота», или бизнес-ипотека

  -1 
4298 дней назад
Коммерческая ипотека в Кемерове - большая редкость. Но бывают и счастливые исключения. Эта история исключительна еще и потому, что купить недвижимость в кредит ее герои решились в период экономической нестабильности. Тогда у них был только небольшой бизнес и огромное желание развивать свое дело.
Предыстория
В настоящее время Ирина и Сергей Михейкины - «без пяти минут» полноправные собственники помещения, где располагается их магазин-ателье. Тотемным символом семейного дела стал сиреневый бегемот, он привечает покупателей с вывески.
Все начиналось весьма прозаично: по вечерам Ирина брала заказы на дом: вязала, шила. Со временем завязалось сотрудничество с одним из павильонов по продаже одежды. «Заказов, которые Ирина принимала на дом, стало слишком много, - рассказывает Сергей, супруг Ирины и совладелец ее магазина. - Приходили сначала знакомые, потом знакомые знакомых, и потом их знакомые. Поначалу мы все шутили, что пора открывать свое ателье, поскольку дом неудержимо превращался в склад, теряя свой обывательский уют».
Глава семьи взял инициативу в свои руки и начал искать подходящее помещение. «Мы около года все продумывали, искали то, что нужно. Сергей нашел это, - обводит взглядом свой магазин Ирина. - Но сначала решил показать его сыну Александру. Мне же казалось, что сюда, в магазин, расположенный на первом этаже жилого дома, привлечь клиентов будет невозможно. Сами понимаете: кто пойдет в такие условия, когда есть огромные торговые комплексы, где можно купить сразу все, что только душе угодно».
Но Сергей с сыном уговорили-таки Ирину хотя бы посмотреть помещение. В итоге, после долгих уговоров и тщательного составления бизнес-планов семья решилась на аренду.
Вместе с работой в ателье стали заниматься продажей материалов и принадлежностей для вязания и вышивания. Окрестные рукодельницы разнесли новость об уютном и богатом на выбор магазинчике. Покупателей стало заметно больше.
Рождение сиреневого бегемота
Что отличает успешного коммерсанта от всех остальных, так это творческий подход к своему предприятию. Кроме умения разбираться в своем товаре и качественно оказывать услуги ателье, нужна была привлекательная «упаковка». Разумеется, первое, на что обращают внимание - это легкое, запоминающееся название и красивая вывеска, которую дополнил дружелюбный рекламный персонаж. На семейном совете по выбору символа все голоса получил бегемот. «Это фишка Ирины, - улыбается Сергей. - Ей нравятся бегемоты. Супруге вечно их дарят, и у нас дома уже целое стадо этих игрушечных и сувенирных животных. Вот мы и решили сделать бегемота символом нашего бизнеса, по-моему, получилось очень хорошо». «А сиреневый почему? Да просто мне нравится этот цвет», - утверждает Ирина.
Но на самом деле выбор цвета не случаен: оказывается, как утверждают психологи, сиреневый нравится всем творческим людям, в нем они черпают созидательную энергию. Так сиреневый бегемот стал талисманом удачи Михейкиных, что впоследствии сыграло свою решающую роль.
Ответственный момент
Через год безмятежная радость начинающих предпринимателей была нарушена. Собственники помещения объявили о своем намерении продать недвижимость, где успешно строили бизнес Ирина и Сергей.
«Сиреневый бегемот» к тому времени собрал немало единомышленников, часть из которых могла потеряться в связи с передислокацией торговой точки. «Ну как же так, ведь мы здесь работаем, - вспоминает свою первую реплику Сергей. - Продавцы-владельцы думали, что мы не сможем купить это помещение, и нашли уже покупателя». Увидев смятение арендаторов, собственники все же поинтересовались, не хотели бы супруги купить это место. Ни минуты не сомневаясь и даже не задумываясь, Сергей выпалил: «Да!». «Я предложил арендаторам купить помещение, - вспоминает бывший сособственник Александр Шкатулов, он же директор агентства недвижимости «ЦЕНТРАЛЬНОЕ». - Я знал, что нужной суммы у них нет, но это вовсе не препятствие, предприниматели со стажем меня поймут. Всегда есть варианты, а в нашем случае это - коммерческая ипотека».
Коммерческая ипотека по-русски
Во всем мире бизнес-ипотекой широко пользуются, а вот в пределах России подобных примеров пока немного. Она появилась у нас несколько лет назад, но из-за жестких условий кредитования популярности не получила, да тут еще и экономический кризис, мягко говоря, не способствовал развитию.
Только в этом году некоторые банки снижают ставки по кредитам на коммерческую недвижимость. Но короткие сроки и все еще большие платежи не вдохновляют предпринимателей малой, да и средней руки ввязываться в ипотеку. «Мы тогда еще не понимали, что это такое, и как можно взять нежилое помещение в ипотеку, - делится впечатлениями Сергей Михейкин. - Все было как во сне, правда сон длился полгода, т.е. полгода мы оформляли эту ипотеку. Это потом нам сказали, что мы одни из первых, кто вообще смог взять бизнес-ипотеку в Кемерове».
Сложности усугублялись, безусловно, и новизной ситуации. Банку, прежде всего, потребовалось удостовериться в платежеспособности заемщика и качестве объекта. С 2009 года изменения в Федеральном законе «Об ипотеке (залоге недвижимости)» позволяют банкам принимать нежилые помещения в залог, поэтому к ним теперь банки тоже проявляют пристальное внимание. Существуют и другие условия: минимум год работы организации, несомненно, ее прибыльность, что наглядно показывает управленческая отчетность.
Плюсами бизнес-ипотеки Александр Шкатулов называет сравнительно небольшую переплату. Минусов гораздо больше: 20-30% первоначального взноса, срок кредитования - всего 10-12 лет, но по факту банки устанавливают от 2-х до 7-ми лет максимум. Кроме того, банки ведут тотальный контроль расходования средств заемщиком. Бытует мнение, что жалуют кредиторы обеспеченных коммерсантов с 10 - 20 миллионными бюджетами приобретения, а еще так называемых «карманных клиентов» банка.
На собственном опыте
Отвечая на вопросы, как проходила процедура их оформления ипотеки, Михейкины прежде всего вспоминают сбор пакета документов. «Все это самому сделать можно, единственное, что нужно: руки, ноги - и побежал», - уверяет Сергей.
«А план кросса по инстанциям, я, конечно же, помог  составить своим покупателям», - объяснил Александр Шкатулов. Кроме сроков рассмотрения и подготовки документов, дело тормозили бюрократические казусы: то какой-то необходимой подписи не хватало, то справок, то неправильно составлено заявление. Приходилось заново идти теми же маршрутами, снова ждать, в то время как сроки банка и собственника истекали.
Напряжение росло, но у предпринимателей ни разу даже мысли не возникло отступить. «Нам очень помогла наша аккуратность ведения бизнеса, - говорит Ирина. - Таблица расходов-доходов, которую мы делали для себя, нас сильно выручила. Ведь многие этого не делают, мол, зачем вести управленческую отчетность, достаточно и декларации». Однако после того, как сотрудники банка оперативно получили отчет, они не задали больше ни одного вопроса, увидев серьезных коммерсантов в Ирине и Сергее. Из существенных моментов супруги отметили, что пришлось самим заниматься заключением договоров с коммунальными службами по своему помещению, хотя оно и находится в многоквартирном доме. «Банк требований таких не выдвигал, но решить эти вопросы стоило, поскольку они касались обязательных платежей, а, следовательно, и нашей репутации как ответственных плательщиков», - объясняет Ирина.
Страшно было на этапе подготовки документов, но супругов бодрила мысль о грядущей стабильности в бизнесе и в жизни. «И потом, у нас была достаточно сильная поддержка от наших уже взрослых детей, - продолжает хозяйка магазина. - Они уже могли нам помочь материально, и сразу изъявили желание делать это». Ипотеку банк рассчитал на 10 лет по дифференцированной схеме платежей. Пока идут первые три года, с выплатами нелегко, признаются Михейкины, но потом они надеются расплатиться быстрее установленного срока. Говорят, что морально ипотеку платить легче, чем аренду. «После того, как мы оформили ипотеку и внесли первый платеж, смогли оценить плоды своих стараний, - радуется Ирина. - Арендная плата в городе поднялась почти в два раза. На тот момент наши ежемесячные выплаты по ипотеке совсем немного превышали арендную плату». Михейкины нисколько не жалеют, что однажды решились на коммерческую ипотеку, сегодня они уверены в своих силах и бизнесе.
 
Фото: http://stat8.blog.ru

Журналист: Елена Шангареева








Комментарии для сайта Cackle