Новостройки (372) Квартиры (1201) КГТ (53) Коттеджи/Дома/Дачи (352) Участки (22) Гаражи/Погреба (160) Коммерческая недвижимость (478)
  —  000
  —  м2
В городе Где
Уточнить местоположение

Поиск может осуществляться по адресу ИЛИ по району.

Заводский
Микрорайон
Жилой комплекс
Кировский
Микрорайон
Жилой комплекс
Ленинский
Микрорайон
Жилой комплекс
Рудничный
Микрорайон
Жилой комплекс
Центральный
Жилой комплекс
Сбросить
Можем предложить 2638 объявлений

Как корабль назовете...

  6 
4188 дней назад
Любому человеку, отвечая на вопрос «Где ты живешь?», приятнее сообщать не просто улицу и номер, а какое-нибудь красивое и звучное название. Журнал "ВСЁ про НЕДВИЖИМОСТЬ" расспросил экспертов о нейминге объектов недвижимости.

ЖК "Радужный"
Традиция, которая влияет на продажи
Называть отдельные дома и ЖК в Кемерове начали несколько лет назад. На сегодняшний день только в столице Кузбасса более 30 наименований жилых комплексов. Каждый ЖК несет свою эмоциональную окраску, и все они довольно разные по архитектуре, по расположению, по наличию или отсутствию той или иной инфраструктуры.
Давать имена домам начали, как только появились города. Адресов тогда не было, и дома называли, как правило, по имени владельца или же по-простому привязывая их к ближайшим ориентирам, которыми могли быть церковь или торговая площадь. Позже стали давать названия по имени архитектора.
Сейчас, конечно, у домов есть адреса. Но старая традиция заиграла по-новому и домам снова начали давать названия. Уже, правда, с другими целями.
По мнению специалистов, грамотное название жилого комплекса способствует его быстрой продаже. Яркое, звучное и броское имя способно выделить дом или район из целого ряда другой недвижимости. К тому же у элитного жилья оно подчеркивает имидж, статус и положение на рынке.
- Название жилого комплекса – это своеобразный маркетинговый ход. Название – это позиционирование, - говорит маркетолог ООО «СДС-Финанс» Юлия Русакова. – Люди запоминают название жилого комплекса, сопоставляют его с месторасположением и информацией о строящихся объектах – все это складывается в определенный образ и вырисовывает стиль будущей жизни комплекса.
Название объекта – это первое, с чем сталкивается покупатель, выбирая жилье, поэтому логично, что оно должно представлять недвижимость, создавать образ.

Дмитрий Отяковский
– Однако в конечном итоге часто все ограничивается фантазией застройщика, - считает московский эксперт, директор по маркетингу и развитию ГК «Пионер» Дмитрий Отяковский. – Так, жилой квартал «Гуси-Лебеди» в Москве появился недалеко от пути миграции перелетных птиц, а в названии жилого комплекса «Акварели» лежит просто приятное слово, вызывающее яркие ассоциации и соответствующее нестандартному внешнему оформлению здания.
При этом не стоит забывать, что сильный бренд может увеличить стоимость недвижимости, но это только первое впечатление. Потом покупатель все равно оценивает сам проект, основываясь на объективных показателях. И лучше, если название с этими показателями совпадает.

Ксения Колбасова
- На мой взгляд, удачное название способно существенно помочь в продвижении проекта, но подобрать звучное, красивое, запоминающееся имя наверняка не так просто, это довольно тяжелая работа, - говорит риелтор агентства «Связист» Ксения Колбасова. - Выбор везде происходит по-своему, где-то это делает руководитель фирмы-застройщика или инвестор проекта, порой устраивается конкурс среди сотрудников. Довольно часто название разрабатывает бренд-менеджер, как правило, совместными усилиями придумывают специалисты отдела маркетинга — с учетом всех характеристик комплекса (местоположение, концепция, классность).

Италия совсем рядом
Одним из первых на рынке недвижимости Кемерова появилось название жилого комплекса «Серебряные ручьи», который построил Промстрой-Кемерово. Наверняка специалисты учитывали все особенности жилого комплекса. «Серебряные ручьи» - это ведь своеобразный рыцарский замок. Главной достопримечательностью его является уникальный закрытый внутренний двор-сад с оригинальными композициями и ландшафтами, фонтанами и цветниками, мостиками и детской площадкой.
Компания «СДС-Финанс» подбирает названия своим жилым комплексам исходя из месторасположения, архитектурных форм, внешних особенностей домов. Например, жилой комплекс «Радужный» расположен на Радуге (название микрорайона, которое, кстати, дали сами жители).
Поселки, ориентированные на европейские образцы и уровень жизни, обычно получают соответствующее имя, например, «Маленькая Италия». «Импортное» название сразу сообщает, что клиента ждет определенная архитектура и добротное качество.
А вот жилой комплекс «Каравелла», благодаря своему поэтичному названию, ассоциируется со средневековыми заокеанскими путешествиями и открытиями новых земель. Ведь расположен этот жилой комплекс прямо на набережной Томи и из окон его открывается удивительный вид на речные просторы. «Дипломат» - название этого жилого комплекса наверняка связано с тем, что стоит он на главной улице города, проспекте Ленина.

Ольга Лысенко
- Я считаю, что названия жилых комплексов должны быть не просто приятными, но соответствовать качеству жилья, - считает генеральный директор ООО «Риэлт-Сервис» Ольга Лысенко. – Например, жилой комплекс «Золотые купола» находится недалеко от Знаменского собора. То есть название отражает действительность. Кого-то это привлечет, а кто-то задумается – хочет ли он жить рядом с собором и слушать звон колоколов и утром и вечером. Или, например, «Маленькая Италия». Некоторые дома здесь действительно иногда напоминают итальянскую архитектуру. Кроме того, название в этом случае увеличивает престиж этого места. Вообще, я уверена, что давать названия домам нужно. Главное, чтобы они отражали суть и несли смысл, чтобы это была не просто красивая фраза, а нечто вызывающее устойчивые ассоциации с местом, самим домом или районом.
Кстати, например, в столице нашей родины также есть много районов с названиями, которые подчеркивают архитектурные особенности застройки. Например, «Римский дом», «Итальянский квартал» или Vita Verde (последний характеризует обилие зелени).
Имена официальные и имена народные
Сейчас в крупных городах стали появляться комплексы с нестандартными, зачастую смешными названиями. Чаще всего такие имена встречаются у подмосковных коттеджных поселков - «Внучок», «Марусин сад», «Подушкино-таун», «Смородинка», «Ы». Но, по мнению экспертов, выбирать забавное название дому или жилому комплексу нужно особенно внимательно. Неудачное имя вполне может оттолкнуть потенциальных покупателей.
- Смешные, нестандартные названия – это очень интересная идея, - отмечает маркетолог ООО «СДС-Финанс» Юлия Русакова. – Но это даст лишь запоминаемость названию комплекса, такое название не повлечет за собой запоминание месторасположения и всех индивидуальных характеристик. Соответственно, не будет служить рычагом в продажах. Продавать с таким названием неинтересно. Жить в комплексе с таким названием, вероятнее всего, не очень комфортно. Представьте, на вопрос «Где ты живешь?» отвечать: «В гостях у сказки».
Яркие и красивые названия новостроек затмили появившиеся и уже прижившиеся в народе имена домов, построенных много лет назад. Тогда названия самым выделяющимся домам и микрорайонам давали сами горожане. Официально в СССР у недвижимости был только адрес: улица и номер. Но дома все равно отличались, с ними связывали какие-то истории, поэтому появлялись неофициальные названия. Правда, юмора в них было значительно больше, чем пафоса.
Так, например, три общежития в Кемерове на пр. Октябрьском до сих пор часто называют «Три поросенка». Три здания находятся рядом, они абсолютно одинаковые, и, как во многих других общежитиях, там не очень чистые подъезды. Отсюда и такое имя.
Два других кемеровских общежития на проспекте Ленина в народе прозвали «Пентагон». Высокие и мрачные здания в восприятии горожан напомнили чем-то Министерство обороны США. Хотя внешней схожести нет, но не только в Кемерове, но и в других городах страны темные и зловещие помещения часто так называют.
Подобные названия выглядят очень скромно на фоне появляющихся новых. Все новостройки получают очень яркие и запоминающие названия: «Томский причал», «Родные берега», «Солнечная горка», «5 звезд», «Планета ФПК», «Зеленая околица».
Или, например, название города-спутника «Лесная поляна», которое сейчас знакомо каждому. Город-спутник, построенный на лоне живописной природы, стал настолько узнаваемым брендом во многом благодаря своему имени. Это и есть хороший пример нейминга. А вот если название выбрано неудачно, всегда есть вероятность, что жители города придумают еще и свое, неофициальное. Как, например, было с Новым Арбатом в Москве. Его сразу после постройки нарекли «вставной челюстью», поскольку в 60-х годах он не вписывался в общую архитектуру города.
Однозначно, что у горожан есть потребность давать имена месту, где они живут, выделяя его таким образом из общей массы другой недвижимости. И, конечно, намного лучше, если эти названия будут сразу выбраны профессионалами, и мы будем в жить в сказочных местах, в «Каравеллах» или на «Солнечной горке», а не в «Трех поросятах» или мрачном «Пентагоне».
Фото: предоставлены экспертами

Журналист: Наталья Хахилева








Комментарии для сайта Cackle