Новостройки (532) Квартиры (7182) КГТ (1399) Коттеджи/Дома/Дачи (1007) Участки (92) Гаражи/Погреба (166) Коммерческая недвижимость (750/1)
  —  000
  —  м2
В городе Где
Уточнить местоположение

Поиск может осуществляться по адресу ИЛИ по району.

Заводский
Микрорайон
Жилой комплекс
Кировский
Микрорайон
Жилой комплекс
Ленинский
Микрорайон
Жилой комплекс
Рудничный
Микрорайон
Жилой комплекс
Центральный
Жилой комплекс
Сбросить
Можем предложить 11128 объявлений

Как жильцам домов получить доход с наружной рекламы?

  6613 
2493 дня назад
Ремонт в подъезде, благоустройство территории вокруг дома и многое другое можно получить «бесплатно». Точнее, оплатить средствами, полученными от размещения рекламы на фасаде многоквартирного дома. На что жильцы имеют право при размещении баннера на их доме и какие сложности могут их ожидать, расскажет «ВСЁ про НЕДВИЖИМОСТЬ».
Решение о размещении рекламы еще недавно могли принимать органы местного самоуправления, собрания членов товариществ собственников жилья, куда входили не все собственники, исполнительные органы жилищно-строительных кооперативов, ДЕЗы и
ЖЭКи. Но три года назад ситуация изменилась: 27 сентября 2009 года Дмитрий Медведев подписал закон
«О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и статью 19 Федерального закона «О рекламе», согласно которому разрешается размещать рекламу на многоквартирных домах только с согласия собственников жилья. Компании, не желающие мириться с мнением жильцов, могут уплатить штраф на немалую сумму.

 
Принимаем решение сообща
Обязательным условием для появления на фасаде дома рекламы является общее собрание жильцов. «36 статья Жилищного кодекса РФ гласит, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе фасады и крыша здания. А согласно 44 статьи Жилищного кодекса, собственник имеет право передать эти объекты в пользование другим лицам. Соответственно, жильцы сами вправе решать, кто и когда будет размещать баннерную рекламу на их доме, а также дополнительно обсуждать все условия этого размещения. Однако решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа собственников в доме. Это составляет 66,7 % от общего числа», - поясняет Ольга ПОДКОЛЬЗИНА, ведущий юрист МБУ «Жилкомцентр». Решение «за» или «против» нужно оформить как протокол. Кстати, голосование может быть и заочным. В этом случае все собственники квартир должны проголосовать с помощью заранее подготовленных бланков с подробным описанием сути вопроса. Такая схема хорошо работает, когда в доме нет ТСЖ, а идею с размещением рекламы выдвигает один человек. «Все верно, в таком случае инициатор должен предложить собственникам провести собрание либо раздать всем бланки голосования под подпись», - комментирует Ольга Николаевна. Собственникам стоит обсудить заранее, что нужно сделать в доме за счет размещения рекламы. Получение прибыли от сдачи в аренду рекламного места во многом зависит от способа управления в доме.
Жильцам предстоит договориться и об условиях раздела прибыли. Эта сторона никак не оговорена законом. По словам рекламных агентств, размещение баннеров на жилых домах обходится им от десяти тысяч до нескольких сотен тысяч рублей в год. Цена, которую рекламные фирмы готовы предложить за размещение своей рекламы, напрямую зависит от местоположения самого дома.
«Наша компания вполне успешно договорилась о размещении баннера по адресу: проспект Ленина, 109а. Связались с жильцами, на общем собрании согласовали размер и местоположение рекламы, а также плату за аренду. Рассчитываться решили на бартерной основе, установив пластиковые окна сразу во всех подъездах многоэтажки. Однако через какое-то время мы заметили, что прямо под нашим баннером разместила свою рекламу другая компания. Я обратилась в Управление по социальной и информационной политике при администрации города Кемерово с этим вопросом, оказалось, что баннер размещен незаконно. Компания получила предписание о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции. Баннер убрали. Кстати, помимо предписания, такое нарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей», - рассказывает Оксана КОТЛЯР, юрисконсульт ООО «Группа компаний «ВСЁ про ВСЁ».

Избегаем ошибок
Ольга Подкользина отметила также, что рекламная конструкция может послужить причиной поломок в доме: например, после демонтажа рекламных конструкций в стенах и крышах могут остаться прорехи. Однако ответственность не всегда несет фирма-установщик: иногда затраты ложатся на плечи управляющей компании, а то и собственников. Чтобы этого избежать, необходимо четко оговорить в договоре с компанией, устанавливающей рекламу, кто несет ответственность в этих случаях.
Кстати, в том числе и по причине возможного ущерба на некоторых зданиях установка рекламных конструкций будет вообще невозможна! Речь идет о домах – объектах культурного наследия, на которых размещение рекламы запрещено.
Как отмечают сами рекламные организации, существенной проблемой может стать неорганизованность жильцов дома. Если в доме, где предприниматель хочет разместить рекламную вывеску, нет ТСЖ, то в этом случае неясно, с кем нужно договариваться и кому платить, чтобы поместить вывеску магазина или офиса на фасаде жилого дома. Каждого жильца фактически придется уговаривать персонально. Так, например, заместитель директора по развитию одного из кемеровских банков утверждает, что компания потратила уже два месяца для определения формы собственности жилого дома, где собирается повесить свой баннер. Таким образом, многие собственники жилья из-за своей неорганизованности сами упускают выгоду.
Отдельного упоминания заслуживает ситуация, когда реклама на вашем доме уже есть и она размещена без учета мнения жильцов. Новый закон распространяется только на договоры, заключенные после сентября 2009 года, но собственники помещений все же вправе влиять на сложившуюся ситуацию. Для начала необходимо выяснить, на какой срок и с кем заключен старый договор. После решения общего собрания жильцы самостоятельно или через ТСЖ могут обратиться в компанию,
разместившую рекламу, спросьбой пересмотреть
условия договора. Не добившись понимания у компании, можно действовать через суд: сегодня немало решений в этом случае принимается в пользу жильцов.
 
Информация – это не реклама
Совсем другой случай – собственники квартир на вторых этажах, под которыми развернули свою деятельность магазины и офисы. Очень часто жильцы недовольны тем, что к ним на балконы и под окна монтируют вывески. Но, как правило, в этом нет ничего противозаконного. «В статье 2 «Закона о рекламе» под рекламой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.Законом предусмотрено, что указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует информационную цель и не может рассматриваться как реклама. Постановление Президиума ВАС РФ также указывает, что сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске. Таким образом, вывеска, которая содержит сведения о наименовании компании, режиме работы, либо об ее адресе, рекламой не является», - комментирует Инна ЮВКО, юрист Центра правовой поддержки «ЮрИнвест».
Согласно положениям Жилищного кодекса, при размещении рекламы на общем имуществе многоквартирного дома необходимо получение согласия собственников помещений. Вместе с тем размещение в месте нахождения организации вывески является обязательным. Исходя из этого, Федеральная антимонопольная служба в своем письме от 15 марта 2012 года приходит к выводу, что размещение вывески на многоквартирном доме не требует дополнительного согласования с собственниками помещений.
Между тем собственник не может использовать под рекламные материалы и свой собственный балкон, считают эксперты. «Согласно постановлению Правительства РФ № 491, балкон – это место общего пользования. Площадь балкона не входит даже в расчет квартплаты. А потому собственник не может разместить на нем рекламу самовольно», - подчеркивает Ольга Подкользина.

Итак, следуя букве закона, можно неплохо заработать. Главное – внимательно изучить договор с рекламодателем и убедиться, что все пункты в нем соответствуют желаниям собственников жилья в доме.
Источник: "ВСЁ про НЕДВИЖИМОСТЬ"

Журналист: Ксения Климкина