Новостройки (372) Квартиры (1201) КГТ (53) Коттеджи/Дома/Дачи (352) Участки (22) Гаражи/Погреба (160) Коммерческая недвижимость (478)
  —  000
  —  м2
В городе Где
Уточнить местоположение

Поиск может осуществляться по адресу ИЛИ по району.

Заводский
Микрорайон
Жилой комплекс
Кировский
Микрорайон
Жилой комплекс
Ленинский
Микрорайон
Жилой комплекс
Рудничный
Микрорайон
Жилой комплекс
Центральный
Жилой комплекс
Сбросить
Можем предложить 2638 объявлений

12 заповедей риелтора

  0 
3662 дня назад

Споры о том, каким должен быть риелтор, какие правила ему стоит соблюдать и вообще, каких принципов работы придерживаться, ведутся уже достаточно давно. Однако к единому знаменателю российские специалисты по недвижимости так и не пришли. Британские оценщики воспользовались этим пробелом и предложили нашим риелторам работать на основе 12 международных стандартов качества брокерских услуг (REABS). Эти правила специально для журнала «Все про недвижимость» прокомментировали президент АРКО, генеральный директор АН «Небоскреб» Алексей Шестаков и член правления АРКО, директор АН «Ваш консультант по недвижимости» Маргарита Куксина.

12 основных правил REABS

На сегодняшний день предложенные британскими специалистами принципы REABS применяют 110 европейских компаний. Но в нашей стране эти принципы еще не столь популярны. По мнению специалистов с туманного Альбиона, в России, где существует стереотип непорядочности риелторов, принятие этих международных стандартов даст новый толчок развитию рынка и создаст основу доверия в коммуникациях между всеми участниками сделки.  Что же это за золотые правила, и как они могут помочь российским риелторам?  

1. Действовать честно, справедливо, прозрачно и профессионально.

«Тот, кто собирается работать и развиваться в риелторском бизнесе, должен обязательно соблюдать это правило, – комментирует генеральный директор АН «Небоскреб» Алексей Шестаков. – Мошенники, конечно же, этим пренебрегут».

2. Bыполнять работу добросовестно и квалифицированно, с должным вниманием к клиенту, обеспечить наличие персонала, обладающего необходимой квалификацией для выполнения поставленных задач.

«Первый и второй пункты недалеки друг от друга, – продолжает Алексей Шестаков. – Все это делается для профессионального, качественного и оперативного оказания услуг нашим клиентам, из этого и складывается имидж агентства. Кроме того, будучи членами СРО «АРКО» наши сотрудники проходят обязательное обучение и сдают экзамены, также в дальнейшем проходят повышение квалификации, различные тренинги и семинары от ведущих специалистов в области недвижимости. Так что могу сказать, что этот принцип давно уже у нас на вооружении».

3.Обеспечивать предоставление клиентам честных и ясно изложенных условий соглашения, включать процедуру рассмотрения претензий и при необходимости соответствующую схему возмещения убытков, а также соответствовать всем требованиям законодательства и профессиональных кодексов.

«Для всех членов СРО «АРКО» существуют стандарты риелторской деятельности, кодекс этики и правила риелторской деятельности, согласно которым в агентствах используются рекомендованные договоры на оказание услуг с ясно изложенными условиями, – говорит Алексей Шестаков. – С данными договорами можно ознакомиться в информационной папке любого агентства – члена СРО «АРКО».

4.Приложить все усилия, чтобы избежать конфликтов интересов, а в случае их возникновения разрешать конфликты открыто, справедливо и быстро.

«Наши агенты по недвижимости изначально настроены на избежание конфликтов интересов, – рассказывает Алексей Шестаков. – На самом начальном этапе работы с клиентом агент собирает всю необходимую информацию для проведения правильного анализа полученной информации и в последующем – удовлетворения всех потребностей клиента. Даже если есть спорные моменты, все решается в офисе агентства в присутствии всех заинтересованных сторон. Не вижу в этом принципе ничего революционного».

5. Быть беспристрастным в любых деловых отношениях.

6. Обеспечивать честность, ясность, своевременность и прозрачность информации, предоставляемой клиентам.

«Все это настолько очевидно, как утром и вечером чистить зубы. Кто обманывает, либо вводит в заблуждение своих клиентов, долго не проработает на рынке недвижимости, – считает Шестаков. – Честность и порядочность у хорошего риелтора стоят на первом месте. Мы работаем именно для своих клиентов и делаем все, что бы удовлетворить их потребности. Не выполняя данное правило, невозможно профессионально и качественно оказывать услуги».

 7. Гарантировать, что все рекламные и маркетинговые материалы являются объективными и соответствующими действительности, а также не нарушать норм порядочности.

«Профессионалы на рынке недвижимости всегда делают качественную рекламу и обеспечивают соответствующими действительности маркетинговыми материалами, – рассказывает Алексей. – Кроме того, на размещение той или иной информации с клиента берется разрешение на использование его данных, так что опять же это правило повторяет и без того действующие порядки».

8. Обеспечить, чтобы любые денежные средства клиента держались отдельно от других денежных сумм и были соответствующим образом застрахованы.

«На сегодняшний день у нас сложилась такая практика: денежные средства клиентов находятся либо у них самих, либо в банках на их счетах, – открывает секрет президент СРО «АРКО». – Кроме того, агентства недвижимости стараются не допускать «свободного пролеживания» денег, например, если клиенту необходимо продать квартиру, и приобрести другую, то продажа и покупка квартир, как правило, осуществляется в один день, что освобождает от необходимости страхования денежных средств, либо обеспечения дополнительных охранительных мер. Было бы лучше, если бы наши клиенты пользовались услугами коммерческих банков и проводили расчет через «аккредитив». Но пока, к сожалению, это мало используется нашими клиентами, хотя особенно это удобно и безопасно при расчетах с крупными суммами денег».

9. Обеспечить соответствующее страхование профессиональной ответственности от ошибок или упущений, оградить заказчика от ущерба, который может быть причинен в результате действия, совершенного по небрежности.

«Все члены СРО «АРКО» производят ежегодное страхование профессиональной ответственности от ошибок или упущений и возможного причинения ущерба клиенту, сумма страхования составляет 100 000 000 (сто миллионов) рублей. Мы, опять же, сами того не зная, соблюдаем правила британских оценщиков», – смеется Шестаков.

10. Гарантировать, что все стороны, чьи интересы вы представляете, четко понимают объем ваших обязательств перед каждой стороной.

«Ну, это уже совсем очевидно, – разводит руками Алексей. – Все это указано в договоре на оказание услуг и при необходимости добавления каких-либо требований подписывается дополнительное соглашение к основному договору».

11. Если это является частью услуги, сообщать клиенту реалистичную цену купли, продажи или аренды, а также связанные с этим затраты на владение, основываясь на конъюнктуре рынка и использования лучшего профессионального суждения.

«Профессионалы пользуются разными методами оценки объектов недвижимости и не заинтересованы вводить в заблуждение своего клиента, – считает генеральный директор АН «Небоскреб», президент СРО «АРКО» Алексей Шестаков. – Вся работа строится на защите интересов своего клиента, удовлетворении его потребностей и выполнении своих обязательств в максимально короткие сроки. Также клиент получает всю необходимую информацию о размерах государственных пошлин при совершении сделки, арендных платежах и т.п».

12. Гарантировать, что любой показ объекта выполнен в соответствии с пожеланием клиента, должным образом учитывая личную безопасность всех сторон.

«Показ объекта может быть осуществлен только при наличии договорных обязательств агентства и клиента, – говорит Шестаков. – Любой показ объекта согласовывается со всеми заинтересованными сторонами, назначается время показа, обязательно присутствие агента и контрагента, после показа заполняется акт просмотра объекта». 

По мнению Алексея Шестакова, эти правила, конечно же, хороши, однако британские оценщики глубоко ошибались, думая, что наши риелторы ими не пользуются. Согласна с коллегой и член правления АРКО, директор АН «Ваш консультант по недвижимости» Маргарита Куксина.

«В целом мне правила понравились, – рассказала нашему корреспонденту Маргарита Юрьевна. – Лично я по этим правилам давно работаю. Но в нашей стране очень легкий доступ в профессию, так что на рынок недвижимости попадает много случайных людей, которые пренебрегают элементарными основами риелторского бизнеса. Мне кажется, не мешало бы составить список требований к людям, которые хотят войти в профессию».

Также Маргарита Куксина считает, что не только к риелторам нужно обзавестись такими правилами, но и клиентам агентств недвижимости.

«Зачастую клиенты «кидают» риелторов, – говорит Маргарита Юрьевна. – Так что нужно четче прописывать эту сторону взаимоотношений, и, конечно же, страховать профессиональную ответственность». 

Журналист: Мария Бочарова








Комментарии для сайта Cackle