Новостройки (498/80) Квартиры (7267/4434) КГТ (1408/836) Коттеджи/Дома/Дачи (1021/587) Участки (91/58) Гаражи/Погреба (179/99) Коммерческая недвижимость (652/424)
  —  000
  —  м2
В городе Где
Уточнить местоположение

Поиск может осуществляться по адресу ИЛИ по району.

Заводский
Микрорайон
Жилой комплекс
Кировский
Микрорайон
Жилой комплекс
Ленинский
Микрорайон
Жилой комплекс
Рудничный
Микрорайон
Жилой комплекс
Центральный
Жилой комплекс
Сбросить
Можем предложить 11116 объявлений

Любимая, я дарю тебе квартиру: гендерные различия при покупке недвижимости

  1904 
1628 дней назад

Помните, в повести "Собачье сердце" на вопрос профессора Преображенского "Вы – мужчина или женщина?" возмущенный Швондер молвил: "Какая разница?!". Мы решили узнать: действительно, какая разница в том, мужчина или женщина покупает квартиру, кто и как её продаёт?

ВАЖНЫЙ ПОЛ

– Отношение к приобретению недвижимости очень наглядно характеризует случай из практики одного из специалистов нашего агентства, – делится опытом Елена Сурина, директор "Агентства риелторских услуг Елены Суриной". – Практически накануне свадьбы пара (уже не юная: обоим было примерно по 45 лет) решила вместе купить дом. Мы предложили им несколько подходящих под требования вариантов, повезли на показы. Женщина направилась в дом, а мужчина – прямо в гараж! Женщина уже всё осмотрела, мы спрашиваем впечатления, а она вдруг говорит: "Наверное, мы ничего не будем покупать, и вообще, не знаю, стоит ли нам жениться. Я смотрю, дом его вообще не интересует, он сюда даже не заходит!". Хорошо, риелтор был очень опытный, объяснил клиентке, что при осмотре частных владений 80% мужчин сразу идут смотреть гараж, хозяйственные постройки. Это не означает, что у него нет никаких далеко идущих планов или ему неинтересно само жильё, но приоритеты расставлены именно так. В свою очередь, женщины, помимо дома, интересуются огородом, насаждениями.

Как подчёркивает Елена Анатольевна, в целом мужчин волнует "техническая" сторона вопроса: из чего построен дом, в каком состоянии сантехника, коммуникации, исправно ли функционирует техника. Женщины же больше обращают внимание на эстетику: вид из окна, интерьер, состояние подъезда.

Максим Тарский, директор супермаркета недвижимости «МегаДом»

На самом деле, нет какой-то гендерной сегментации при покупке недвижимости: у клиентов есть чёткие ограничения, которые не исходят из пола, возраста, дохода. Например, у человека определённые требования к безопасности сделки. Или же он ищет комфортное жильё в конкретном районе, или есть ограничения по бюджету, и главное – использовать его быстро.

Есть, конечно, забавные отклонения среди женщин: девушка, прочитавшая справочник по фэн-шуй, сплетница, "царевна-несмеяна" (которой всё не нравится, но возьмёт она именно эту квартиру). У мужчин тоже есть "особенности": тот, который хочет, но не умеет торговаться; человек-хвост, которому абсолютно все равно, но он ходит на показы; мужчина "Всё, берем!" (и так – на каждом объекте). Единственное, что мы заметили: мужчины делятся на "самоделкиных", которые сделают ремонт где угодно, и "лежалкиных", которых пугает любая недоделка, и они ищут обязательно готовое жильё.

Марина Глинская, директор агентства «Ярмарка недвижимости»

По моим наблюдениям, обычно в выборе недвижимости решающая роль практически всегда принадлежит женщине. В большинстве случаев, если покупка "парная", женщина занимается подбором вариантов, выполняет руководящую роль, а потом, уже на выбранные объекты, отправляет мужа-исполнителя, который проверяет состояние квартиры, труб, подъезда. Но даже после просмотра он никогда не принимает решение самостоятельно, всегда ориентируется на мнение своей второй половинки. И даже если ему вариант полностью подходит, но жена чем-то недовольна, – квартиру "забракуют". Но есть вещи, которые интересуют покупателей вне зависимости от половой принадлежности: и те и другие обычно обращают внимание на этаж, район, состояние квартиры и, конечно, её стоимость.

Большинство представителей сильного пола предпочитает варианты с готовым ремонтом: мало кто собирается самостоятельно доводить квартиру до жилого состояния. Женщины тоже любят, когда всё "под ключ", но им труднее угодить: они гораздо больше, чем мужчины, обращают внимание на отделку. Мужчина же, в конечном счёте, больше всего хочет порадовать свою любимую…

Согласна с коллегой и Елена Сурина.

– Недвижимость в основном приобретают семейные пары, и, как правило, если кто-то не согласен на предлагаемый вариант, сделка не состоится. Причём иногда, казалось бы, никаких объективных причин для отказа нет, просто заходят в квартиру и понимают: "Не моё"… А бывает – и не самый выгодный объект, и не самый красивый, а смотрят и сразу соглашаются, игнорируя все, возможно, имеющиеся недостатки. Всё-таки люди ищут не просто стены, но и свой мир, чтобы была атмосфера именно "своего" дома. Кстати, о чувствах больше говорят женщины, мужчины просто сообщают своё решение ("да" или "нет") и редко объясняют, почему так происходит. Как признают эксперты, для настоящего профессионала нет особенной разницы, мужчина или женщина будет клиентом: необходимо уметь найти правильный подход к любому человеку.

– Были и друзья, с которыми смеёшься в обычной жизни, а квартиру искать очень тяжело, и наоборот, клиенты, которые на первый взгляд тяжёлые, а работа прошла как по маслу, – отмечает Максим Тарский. – Мне легко работать, когда клиенты разговаривают со мной как с врачом, полностью открыто ставят задачу, вместе мы выявляем ограничения, и они при работе ничего не скрывают. Например, понравились район и цена, но не понравилось состояние и парковка. В этом случае можно качественно сработать и найти нужный объект.

ВЕРЬТЕ В ЧУДЕСА

Материал наш приурочен к праздникам, поэтому мы не могли не спросить о недвижимости в подарок.

Опрошенные нами эксперты едины: квартиры в Кемерове дарят в основном не мужчины – любимым женщинам, а родители – детям. Чаще, как рассказала Марина Глинская, жильё покупают семейные пары, причём практически большинство – с привлечением ипотечных средств. Понятно, что такой "подарок" сложно будет сохранить в тайне, да и не каждая обрадуется, если в качестве подарка ей преподнесут известие о совместном кредите лет на 25.

Однако случались по-настоящему светлые истории.

– В нашей практике был такой случай, – вспоминает Елена Сурина. – Клиентка – женщина с двумя детьми – снимала КГТ. Муж умер, она зарабатывала одна, очень трудолюбивая, талантливый парикмахер, выигрывала различные конкурсы. Она обратилась в наше агентство, так как решила приобрести своё жильё. Банк одобрил кредит на определённую сумму, но у неё не хватало около 200 тысяч рублей. Честно – мы не знали, как разрешить эту ситуацию. И вдруг практически посторонний для неё человек, просто друг – без каких-либо романтических чувств – узнаёт о её проблеме и дарит ей недостающую сумму! И такой случай – не единственный.

Мы попросили рассказать об особенностях гендерного взаимодействия во время сделок профессионала – заведующую телефоном экстренной психологической помощи Кемерова Ольгу Рублёву.

– Если говорить о типичном поведении мужчин и женщин, то мужчинам свойственно мыслить масштабно, хорошо ориентируясь в пространстве. Мысль мужчины выстроена более точно и подчинена общим законам логического мышления. Женщина же зачастую мыслит совершенно нерационально с точки зрения логики, больше опираясь на собственные ощущения и интуицию. Мужчины относятся к большинству дел рационально, а женщины – эмоционально, распространяя одну мысль на множество ситуаций (например, солнечная сторона – будет жарко… цветы могут сгореть?.. обои можно и тёмные… жалюзи помогут).

Разница в подходах видна уже при осмотре квартиры (дома) как потенциальной покупки. Мужчины, как правило, обращают внимание на техническое состояние жилья (состояние окон, дверей, отопительной системы, проводки и т.д.). Женщин же в первую очередь интересуют удобство планировки, вид из окна, освещённость комнат и т.п. Мужчины могут высказывать множество критических замечаний, но при этом согласиться на покупку, реально представляя себе, как всё это можно исправить. Женщины же, наоборот, могут много и долго восхищаться увиденным, а в конечном итоге сказать, что их не устраивает этот вариант.

Покупатель-мужчина редко не замечает технических дефектов в строительстве или ремонте, без особого труда оценивает сложность их устранения, его трудно "провести" в этих вопросах, пытаясь доказать обратное. Однако ему сложно увидеть "маленькие женские хитрости" женщины-риелтора и не поддаться на её манипуляции. Женщина-покупатель, как правило, видит подобное сразу и, если не пресекает это "на корню", всё равно останется при своём мнении. Но при этом легко может поверить байкам о лёгкости устранения тех или иных технических дефектов, даже если это требует больших материальных и физических затрат.

Как это ни покажется странным, но контакт устанавливается гораздо быстрее, когда продавец и покупатель разных полов, независимо от того, кто и какую роль выполняет. Здесь неосознанно включается природное желание понравиться противоположному полу. Хотя в "паре" риелтор-женщина – покупатель-мужчина, после установления первоначального контакта, особое значение приобретает профессиональная компетентность риелтора-женщины.

Фото: Vsё42, Google.Images

Журналист: Ирина Алпатова