Новостройки (372) Квартиры (1203) КГТ (55) Коттеджи/Дома/Дачи (352) Участки (22) Гаражи/Погреба (160) Коммерческая недвижимость (478)
  —  000
  —  м2
В городе Где
Уточнить местоположение

Поиск может осуществляться по адресу ИЛИ по району.

Заводский
Микрорайон
Жилой комплекс
Кировский
Микрорайон
Жилой комплекс
Ленинский
Микрорайон
Жилой комплекс
Рудничный
Микрорайон
Жилой комплекс
Центральный
Жилой комплекс
Сбросить
Можем предложить 2642 объвления

Капремонты в Кемерове: ждать ли изменений этой весной

  0 
4035 дней назад
Вот-вот начнется сезон капитальных ремонтов жилого фонда нашего города. Внимания в этом смысле требуют к себе многие кемеровские дома, а их жильцы по привычке надеются на помощь мэрии. Но нет, собственникам все чаще дают понять, что кроме прав на свои квартиры в нагрузку они получили ответственность за общедомовое имущество. Как же нести эту самую ответственность? И вообще, каков механизм оплаты капитальных ремонтов, контроля подрядчиков и защиты интересов совладельцев многоэтажек?
Хочешь ремонта - придется платить
Для собственников жилья грядут изменения в организации и проведении капитальных ремонтов многоквартирных домов. Согласно им, владельцы квартир должны ежемесячно откладывать деньги на капитальный ремонт своего дома. Нововведения позволят людям по-хозяйски относиться к общедомовому имуществу, придирчиво следить за работой организаций, обслуживающих дом. Но в Кемерове подобная схема оплаты капремонтов уже действует с февраля 2007 года. Жилищники считают, что пока она оправдывает себя, хотя разбудить правосознание населения еще слабо удается. «Изменения по сбору средств на капремонты написаны, - поясняет директор МАУ «Жилкомцентр» Валентина Вечкилева. - Но подзаконных актов пока нет, т.е. сейчас формировать по новым правилам оплату за капитальные ремонты невозможно. Для начала Правительство РФ к своим нормативно-правовым актам должно установить минимальный размер платы за капитальный ремонт».

И слава Богу! Ведь собственники еще не успели толком разобраться с тем, что есть. Каждый раз вопросов и негодования по поводу капремонтов у жильцов возникает бесконечно много. А сложности понимания юридического языка различных документов у обывателя создает ощущение собственного бессилия.

Каждый месяц собственники квартир оплачивают статью расходов на капремонты по 3 рубля 20 копеек за квадратный метр. Это - минимум, который установил Горсовет. Повысить ли утвержденный тариф, и если да - то насколько, решают только жильцы каждого дома вместе со своей управляющей компанией. Деньги собственников аккумулируются на лицевом счете дома. Практически все накопления проходят через программу МП «РИЦ» (расчетно-информационный центр), поскольку многие управляющие организации работают именно с ним. Программа, по словам директора «Жилкомцентра» Валентины Вечкилевой, позволяет делать прозрачной схему поступлений и расходов средств. Каждый кемеровчанин может через Интернет отследить финансовую историю своего дома.
Думайте сами, решайте сами...
Новая редакция Жилищного Кодекса предлагает соседям-собственникам каждого дома определиться: откладывать деньги для капремонта на счете регионального оператора, который будет выполнять функцию технического заказчика капремонтов, или открыть свой лицевой счет дома в кредитной организации. По сути, в Кемерове уже действует способ сбора похожий на первый – счет регионального (муниципального) оператора. На него, кстати, будут переведены в дальнейшем все так называемые «молчуны», или не определившиеся собственники.

Известно, что денег, которые собирают жильцы, пока мало на что хватает: накоплений – кот наплакал, а проблемы в домах старой застройки множатся чуть ли не с каждым днем. Есть у собственников возможность попросить субсидию у властей города. А муниципалитет, в свою очередь, вправе как предоставить ее, так и отказать. Все зависит от обоснования своей нужды в помощи домовладельцами и возможностей городского бюджета. Другими славами, необходимость ремонта требуется документально подтвердить. «Чтобы получить подобное заключение, стоит привлечь специализированную комиссию», - подсказывает юрисконсульт Татьяна Логунова.

«Субсидии действительно дают далеко не всем. Из дефицитного бюджета нашего города помогать собственникам весьма сложно. - констатирует В. Вечкилева. - Поэтому рассчитывать жильцы могут только на свои силы и разумный подход к накоплениям для капремонтов. А чтобы обратиться за помощью в муниципалитет, собственники должны провести собрание, определить объем работ, рассчитать смету. А также быть готовыми внести не менее 15% от стоимости предстоящего капремонта. И после этого управляющая компания с протоколом собрания, где указано, что собственники готовы оплатить эти 15%, обращается в администрацию».
Собственник в ответе
Открывая отдельный счет дома (второй способ нововведений), собственники должны осознавать, что надеяться можно разве что на банковский кредит, если своих денег не хватает. А это уже влечет такие последствия, как залог имущества. Им станут, естественно, квартиры. В настоящее время банки не предлагают программ кредитования жильцов целых многоэтажных домов, и какими они будут, пока сказать сложно. Чисто теоретически собственники и сейчас могут взять кредит на капремонт, но практически никто на это не пойдет. «Сделать отдельный спецсчет можно будет не в каждом банке, - предупреждает Валентина Вечкилева, - только в том, где уставной фонд – не менее 20 млн. рублей. Сами понимаете, далеко не все банки под эти критерии подходят. И если жильцы копят средства на своем счете, то будь уверен – никаких тебе субсидий».

Жилкомцентр, как и прежде, сегодня помогает кемеровчанам контролировать работу управляющих организаций. «У нас есть специалисты, которые проверяют объем выполненных работ и только после этого со счета дома может быть снята вторая половина суммы для оплаты капремонта, - поясняет Валентина Вечкилева. - Но в комиссии приемки работ должны участвовать старшие по дому, или, как сейчас они называются, председатели Совета дома. Жилищный кодекс обязывает собственников нести ответственность за свой дом, а, следовательно, есть необходимость участия во всех комиссиях».

Советы дома «по факту» в городе выбраны, но далеко не везде они активны. «Люди не привыкли контролировать такие вопросы самостоятельно, - говорит директор Жилкомцентра. - Им проще пока жаловаться. Но там, где сильные советы дома, и люди активно работают. Конечно, там проверяют не только капремонты, но и содержание жилья: подъезды и дворы, насколько своевременно и хорошо они убраны».
Права гарантирует договор
В жильцах больших домов быстро воспитать правосознание - пока утопия. Чем больше дом, тем больше проблем. К примеру, сложно будет выявить какое-то общее мнение. Как можно ожидать единодушия среди двух сотен сособственников... «Самый действенный способ получить негласное почетное звание образцового дома – это мотивировать свое товарищество собственников жилья или Совет дома материально, - советует Татьяна Логунова. - Трудно найти лицо, которое будет юридически подковано, располагать временем и иметь желание активно и грамотно отстаивать интересы жильцов бесплатно. Ведь это - работа очень напряженная и ответственная. Такой альтруизм, тем более в сфере ЖКХ, немножко неуместен».

Жильцы новостроек по новым правилам обязаны с первого же года откладывать деньги на капитальный ремонт. Строительная гарантия на дом заканчивается через 5 лет. Если учитывать возможный брак в работе застройщика, то деньги могут понадобиться сразу по истечении «гарантийки». К тому моменту собственники на своем счете как раз и накопят достаточную сумму на свой первый капремонт.
Любые ремонты в доме подрядной организацией выполняются по договору, где прописаны сроки, объем работ и стоимость. Если гарантийный срок не указан в договоре, тогда на основании закона минимальным можно считать 2 года. На строительно-монтажные работы – гарантия 5 лет. В случае неудовлетворенности услугой жильцы должны предъявить свои претензии  подрядчику. «Правды добиться всегда можно, нужно только захотеть, - утверждает юрист. - Желание отстоять свои интересы и холодный рассудок - лучшие помощники в этом деле».

Только четкое обоснование претензий и холодный рассудок помогут жильцам разобраться и решить сложившуюся проблемную ситуацию. Когда же появляется человек с бурным негативом, к нему возникает соответствующее отношение - такова психология. В помощь домовладельцам также - жилищная инспекция и отдел защиты прав потребителей. Они помогут правильно составить претензию, собрать доказательства недочетов и огрехов подрядчиков, сориентируют в законодательстве и правах. И помните, только адекватное взаимодействие позволит найти конструктивное или компромиссное решение.
 
Фото: http://www.muravlenko.com

Журналист: Елена Шангареева








Комментарии для сайта Cackle