Новостройки (634/339) Квартиры (7992/4327) КГТ (1592/1155) Коттеджи/Дома/Дачи (1081/276) Участки (113/34) Гаражи/Погреба (170/76) Коммерческая недвижимость (1086/117)
  —  000
  —  м2
В городе Где
Уточнить местоположение

Поиск может осуществляться по адресу ИЛИ по району.

Заводский
Микрорайон
Жилой комплекс
Кировский
Микрорайон
Жилой комплекс
Ленинский
Микрорайон
Жилой комплекс
Рудничный
Микрорайон
Жилой комплекс
Центральный
Жилой комплекс
Сбросить
Можем предложить 12668 объявлений

Доверяй не доверяй, а проверять придется!

  4733 
2445 дней назад
Обязательной установка индивидуальных приборов учета горячей и холодной воды стала лишь в текущем году – до 1 июля. Но и раньше многие собственники поняли выгоду их наличия – некоторым стоящим в квартирах горожан агрегатам уже около 10 лет! В связи с этим они неожиданно столкнулись с проблемами, пока не актуальными для тех, кто поставил данные устройства недавно. В редакцию журнала обратилась кемеровчанка Елена С. Мы публикуем ее письмо, а также комментарий сложившейся ситуации директора МБУ «Жилкомцентр» Валентины Вечкилевой.
Счетчики: старье мое!
Елена С.: «Наверное, трудно найти потребителя законопослушнее, чем я. За квартиру и коммунальные услуги плачу исправно. В обычный мартовский день я отправилась оплачивать ЖКУ. Однако в ЖЭКе мне вдруг заявили, что с момента установки счетчиков потребления воды прошло уже более 5 лет, соответственно, их необходимо менять или отправлять на поверку. Пока же я должна оплачивать воду в соответствии с общими нормами потребления. Причем, что интересно, установили мы счетчики и на горячую, и на холодную воду одновременно, в 2005 году. Однако нам согласились учитывать показания счетчика горячей воды, холодную же рассчитали по нормативам.
Моему возмущению не было предела. Конечно, дело не в разнице оплачиваемых сумм. Просто я считаю, в таких случаях население необходимо предупреждать заранее, тем более таких, как я, оказалось довольно много. Ведь если у сотрудников ЖКХ есть возможность отследить окончание допустимого срока эксплуатации этих механизмов, значит, можно и оповестить людей. И очень хотелось бы знать, кто за это отвечает. Ведь с такой проблемой столкнутся и бабушки, которые зачастую не помнят, что было вчера, а если им пять лет назад, при установке, сказали о необходимости периодических поверок данных приборов учета потребления воды – вряд ли они сохранят память о полученной информации на протяжении всего срока эксплуатации. И откуда они должны об этом узнать? Из Интернета? Много вы видели пользователей Сети лет так 70 – 75, да еще и, например, в условном Мариинске?
Мне выдали телефон организации, занимающейся поверкой счетчиков, – и начались мои скитания. Сначала надо сделать заказ на поверку. Для этого пришлось отпрашиваться с работы. Момент для проведения процедуры нам назначили самый подходящий – через месяц после подачи заявления, прямо в разгар отпуска. Ради этого мне придется приезжать домой из другого города. Кроме того, поверка – удовольствие платное: за каждый счетчик по 300 рублей. И нет никаких гарантий, что специалисты одобрят их и признают годными к дальнейшей эксплуатации. Если же нет – придется тратиться на новые приборы учета воды.
Таким образом, сейчас мы платим по установленным средним нормативам, причем сумма выходит больше, чем по счетчикам. Кстати, далеко не я одна оказалась в подобном положении, в связи с чем кассир искренне недоумевала – почему идет столько негатива от населения. Но ведь если сотрудники ЖКХ имеют возможность отслеживать каким-то образом, что счетчики уже старые, - пусть скажут людям, напомнят. Жильцы сделают все необходимое заранее и в срок, будут только благодарны, никакого негатива не появится»
.

Поверка: сделай сам
Набрать в поисковике «поверка водосчетчиков Кемерово» - дело несложное. Именно так мне удалось найти ту самую организацию, которая решает, казнить или помиловать тот или иной прибор учета потребления воды. Ею оказался Кемеровский центр стандартизации и метрологии (ФБУ «Кемеровский ЦСМ»). У Центра есть свой сайт, где находится подробная информация о сроках и правилах поверки.
Данную процедуру можно произвести двумя способами.
Первый – на дому у заказчика, на месте, где он установлен, без демонтажа. Казалось бы – замечательно: сидишь, специалисты приходят к тебе в гости и все приводят в надлежащее состояние. Однако не все так просто – выйти из дома все-таки придется. Вам необходимо прийти в банк, заполнить и оплатить квитанцию (образцы находятся в отделениях банка и на сайте ФБУ «Кемеровский ЦСМ») или в операционном окне банка сказать оператору волшебные слова «за поверку водосчетчика» и назвать сумму платежа (исходя из стоимости поверки одного водосчетчика 300 рублей).
Также можно оплатить данную услугу через банкомат Сбербанка России.  При возникновении вопросов или сложностей сайт советует обратиться к консультантам зала, находящимся в отделениях банка. Услуга эта платная, согласно тарифам банка. Здесь же, на сайте, можно скачать квитанцию Сбербанка. Помимо этого, продолжает информировать сайт, вам необходимо позвонить по кемеровскому телефону 44-11-05 и оставить заявку, указав адрес, фамилию и телефон для связи. Оператор должен будет связаться с вами и сообщить дату приезда специалиста.
Предусмотрен и другой вариант – поверка водосчетчика в лаборатории ФБУ «Кемеровский ЦСМ». Для этого агрегат необходимо самостоятельно снять и привезти в вышеуказанную организацию, расположенную по адресу: г. Кемерово, ул. Дворцовая 2, кабинет №104. При этом желательно иметь при себе паспорт на водосчетчик. Такое предприятие обойдется несколько дешевле – 236 рублей.   
Я представила себя, самостоятельно снимающую водосчетчик, и поняла, что в чем-то система не совсем доработана. Ну, допустим, как-то я это и сделаю – ломать не строить… Но его же потом еще, вероятно, желательно и на место водрузить? Соответственно, вариант отпадает. Кроме того, 600 рублей за осмотр и потом, возможно, расходы на приобретение и установку новых приборов – удовольствие довольно дорогое и даже не всем доступное.

Мы в ответе за то, что установили
«В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, а индивидуальные приборы учета в квартирах – это и есть имущество конкретного гражданина, - ситуацию журналу «ВСЁ про НЕДВИЖИМОСТЬ» комментирует директор МБУ «Жилкомцентр» Валентина Вечкилева. - Следовательно, собственник несет ответственность за техническое состояние и эксплуатацию счетчиков, соблюдение сроков поверки и проведения технического обслуживания. Управляющая организация не обязана извещать собственников помещений о сроках поверки индивидуальных приборов учета, так как за этим должен следить сам житель.
Также, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №307, в случае неисправности индивидуального прибора учета или по истечении срока его поверки, установленного изготовителем, либо в случае нарушения целостности на нем пломб расчеты производятся по общим нормативам потребления. В период осуществления ремонта, замены, поверки индивидуального прибора учета, не превышающий 30 календарных дней, объемы (количество) потребления холодной воды, горячей воды для расчета размера платы за коммунальные услуги исчисляются как среднемесячное потребление коммунальных ресурсов, определенные по указанному прибору за последние 6 месяцев. А если период работы индивидуального прибора учета составил меньше 6 месяцев – то за фактический период работы прибора учета, но не выше нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг. Законодательством перерасчет размера платы не предусмотрен.
Дополнительно сообщаем, поверка – это совокупность операций, которые проводятся с целью определения и подтверждения соответствия водосчетчика установленным техническим требованиям. Счетчики воды подвергаются поверке при выпуске из производства или ремонте и эксплуатации. У каждого счетчика есть межповерочный интервал. Через это время необходимо проверить правильность включения и точность измерения водосчетчика. Дата следующей поверки должна быть указана в паспорте. Обычно поверку счетчиков холодной и горячей воды проводят на месте эксплуатации без его снятия. После поверки счетчиков жителю необходимо обратиться в управляющую организацию и опломбировать прибор учета».

От редакции:
Итак, за все находящееся в квартире – от домашнего любимца до прибора учета воды – жилец отвечает сам. При этом даже не имеет значения, приватизировано жилье или нет. Таким образом, кемеровчанам остается рассчитывать исключительно на собственную память, бдительность и кошелек.
Источник: "ВСЁ про НЕДВИЖИМОСТЬ"
Фото: И. Алпатова

Журналист: Ирина Алпатова